Лишь по прошествии времени можно судить о тех или иных
поступках, о правильности принятого решения. Когда я задумала поехать в
Сингапур на месяц, я однозначно знала, что ехать надо с велосипедом- а что там
еще делать? Местные ребята меня постоянно спрашивали, чем же я занималась целый
месяц в таком скучном, по их мнению, городе и как только я отвечала, что я с
велосипедом, понимающе кивали. Ведь и правда, Сингапур идеальное место для
велопрогулок, для тренировок. Давайте разберемся почему.
Во-первых, это климат. Чтобы ни говорили про жарко-душно,
когда в стране круглый год стабильные +30 и чаще всего солнце, это как бы
настраивает на занятия спортом. Поэтому когда катаясь субботней ночью на велосипеде
где-то в индустриальной зоне на востоке города я встречала буквально толпы
таких же людей- я не удивлялась. Ну подумаешь, пол четвертого утра субботы. А
вот когда в пять утра той же ночи я встретила людей, которые только что
закончили бегать марафон - вот это меня удивило.
Во-вторых, это инфраструктура. Тут нет велодорожек по
проезжей части, чаще всего нет велодорожек по тротуарам. Что же есть? Тут
сделали гениальную вещь- park
connector- вдоль рек
и речушек протянули 300 км (триста!!!!) дорожек для бега и велосипеда. Пешком
там люди почти не гуляют и тем более не выгуливают собак, на них нет лавочек.
Лишь ровный асфальт до горизонта. Накручивать там можно бесконечно, буквально
пока не надоест, тк одна набережная плавно переходит в другую.
В-третьих, трафик. Или его отсутствие и super polite drivers. Когда мне
сказали, что одна улица (с почему-то названием хайвей) dangerous я покрутила пальцем у виска. Опасно – это когда
крутишь педали по Кутузовскому проспекту в сторону центра, следишь за тем,
чтобы никто не оттормозился тебе в заднее колесо и только было успокоившись,
внезапно оказываешься в третьей полосе, тк из под Парка Победы выходит
двухполосный туннель. Вот это опасно. До такой степени, что холодеет где-то в
районе затылка, потому что водители у нас- это лютый пиздец. Нет, лютейший.
Только после Сингапура понимаешь, что каждый раз выезжая покататься в город в
Москве, оказываешься буквально на тропе войны. В Сингапуре если едешь в крайне
левой (движение наоборот) полосе и она на перекрестке идет прямо и налево, а
вам надо прямо будьте уверены, что справа в вас никто не завернет со 2-3 ряда,
потому что, блять, ой навигатор поздно сказал повернуть. Страшно было только
поначалу- педалируешь себе спокойно по автобусной полосе, оборачиваешься, а у
тебя на колесе сидит огромный даблдекер! Но потом я поняла, что бояться их не
надо- водитель спокойно может ехать за велосипедистом, не бибикая, не пытаясь
обогнать и тп. В Москве на Якиманке троллейбусы обгоняют за
милую душу. Но в ответ скажу, что и велосипедисты не взрывают трафик, не
проскакивают на красный, хотя соблазн такой всегда есть- Сингапур- это город
красных светофоров, которые горт по 90-120 секунд! А при учете, что город
сделан квадратами, стоять будешь раз в 200-300метров. Ничего, стоят.
Снаряжение у людей соответствующее. У нас как- 70% ездит на
ашанбайках/говномесах, тк а чо удобно, везде проедет (правда эти велосипеды на
дачу вывозятся редко, а для города ну просто смех на таком ездить, у нас
асфальт как бы везде положен, но они массовые и это ответ), 20% это дядьки в
лайкре на шоссейниках и оставшиеся 10% отдадим фиксерам и городским
велосипедам. Что в Сингапуре: 10% фэтбайки (зачем???), 20% складные велосипеды,
пара процентов фиксеры (тут почему-то в большинстве своем это дети лет 15), а остальные
почти 70%- это дядьки в велоформе на шоссейниках. Таких, знаете ли, по цене
хорошей кредитной маздочки. Планктон, учитесь, во что бабки вкладывать надо!
У меня давно была шальная мысль сделать полный круг. Нет,
представляете, за ночь проехать всю страну! Не какой-нибудь Монако, размером с
Замоскворечье, а Сингапур! Круг это примерно 112-119км, но мне сказали, что это
не комильфо и, мол, в этом круге нет такой-то промзоны (насыпной) и без нее
круг не полный. С ней получается 150-160км. В последнюю ночь, подбив знакомую
девочку, а она своих друзей, в 23 часа мы выдвинулись от северо-восточной точки
против часовой стрелки. Почему ночь- прохладно, выходной день, машин нет вообще
(порой мне так и хотелось воскликнуть- мы что, на необитаемом острове!? Где все!?)
Не думайте, что проехать так- это лениво болтая-покуривая
крутить педали. Нет. Черти крутят со средней 28 км/ч, часто ускоряясь до 39 км/ч,
но если твоя скорость падает до 25 и ты отстаешь- ты лох, слабак и чмо. Вот
так. Перерывы раз в час на 20 мин попить водички. Моей ошибкой было место
старта- тк я жила в центре, практически на самой южной точке, мне надо было
стартануть оттуда, а я поехала на северо-восток (+25км), соответственно к
общему кругу надо было прибавить еще полтинник. В 5.30 утра я поняла, что если
оставшиеся 40км я смогу спокойно проехать, то плюс 25км до дома уже кажутся
слегка опасными (при учете, что в полдень меня уже выгоняют из отеля и поспать
перед вечерним рейсом времени вообще нет). В итоге сделала круг но не полный. С
одной стороны, жутко виню и ругаю себя за малодушие, а с другой- иногда все же
здавый смысл во мне просыпается. Но ночь просто невероятная!
А самое главное, знаете, когда живете у воды, не иметь
велосипеда, отказывая себе в велопрогулках вдоль океана, знаете, грешновато что
ли. У меня все.
Сингапур
2016
Hard Rock Casino and Hotel Maryland - Dr.CMD
ОтветитьУдалитьHard Rock Casino and Hotel Maryland. This page contains a list 경상북도 출장샵 of casinos and other gaming facilities that are operated by Address: 777 Pint 전라북도 출장샵 Road, Hollywood, MD 21930 속초 출장샵 Phone: 1-800-777-2411 Rating: 4.1 · 광주광역 출장마사지 2,520 reviews 의정부 출장안마