суббота, 10 мая 2014 г.

Пост про фото: праздничный салют 9 мая

В этом году я с налетом некого ужаса ждала 9 мая: ранее в этот день у всех резко наступает приступ небывалого патриотизма, который выражается в обмотке флагом и бутылкой в руке, ну и "народными гуляниями". А тк в этом году в связи с последними политическими событиями люди уже постоянно пребывают в состоянии патриотической эйфории, то на 9 мая должен был быть пик патриотического оргазма. Вопреки всему я осталась в городе и взяв велосипед решила устроить велопрогулку по центру- пешком с момента своего возвращения я так и не прошла все, а тут еще и было интересно посмотреть мероприятия. В общем, велосипед- это удачная идея.

Переулки моей любимой Хитровки были вообще пусты- ни машин, ни людей, я даже в растерянности крутила головой- а где все? Все оказались на новомодных пешеходных зонах- Дмитровка, Кузнецкий мост, любимый Камергерский. Везде были милые концерты, танцы и просто ярмарки. В общем, очень душевно и совершенно не пошло, как бывало в разные года до этого. Публика тоже была вполне нормальна. Да, как уже повелось, москвичи в праздники уезжают из города, а Подмосковье различной дальности приезжает. Барышни нарядные, в лучших платьях, на шпильках, их спутники в спорткостюмах- тоже, наверное, самых лучших. Но все очень тихие, никто не обматывался флагом, не распивал спиртного и не орал крымнаш. Гуляют, улыбаются, фотографируются. Вот честно, была бы иностранцем, я бы вообще в восторге была. Совершенно нормальный и приятный праздник. Может быть на Поклонной горе и была вакханалия, не знаю, но проехав 35км по центру я увидела лишь позитив. Другое дело автолюбители, это вообще отдельная песня. Каждый владелец кредитной говноповозки немецкого автопрома решил, что он не будет настоящим россиянином если не включит на все ручки вправо патриотичную песню, не вывесит из люка флаги РФ и дивизий и рядом не посадит одетую по военной моде спутницу- и глаз радует и палку с флагом держит, удобно. Пешеходов пропускать не надо, это не патриотично. А вот круги нарезать колонной и по одиночке по Садовому- это правильно!

Смешно, но праздничный салют вблизи я видела всего два раза в жизни- 9 мая 2012 года на Москворецком мосту и вчера- в Лужниках, где тоже все было очень здорово. Невероятные ощущения, когда салют бьет прямо на головой, сказочное действо! В инстаграме публика ругалась, что вот мол, замкадыши перекрыли весь комсомольский и смотрели салют, как могли! А почему нет? Издавна люди тянутся к волшебству, а салют- это маленькое чудо в небе.

В моем архиве я нашла замечательные фото салюта 9 мая 2010 года- тогда была 65 годовщина Победы, за неделю до праздника вокруг Кремля отключили свет и только прожекторы шарили по небу, как на войне. Без иллюминации все было очень непривычно, оттого и салют показался невероятным- на фоне черного неба и ярких пятен башен Кремля.

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.



Москва
2010

Комментариев нет:

Отправить комментарий