пятница, 21 августа 2015 г.

Пост про фото: Израиль. Мертвое море

Первое время после поездки в Израиль я была очень негативно настроена, да и сейчас считаю, что это путешествие было ошибочным. Нет, посмотреть новые страны и составить свое мнение всегда хорошо и полезно. Но в кризисном контексте поехать "типа бюджетно" было слишком самонадеянно- в итоге все это вылилось как в Нью-Йорк слетать, куда я все никак не долечу. Поэтому посты о поездке у меня никак не писались, да и настроения и желания совершенно не было. Сейчас эмоции немного поутихли и я решила выложить фото с Мертвого моря, ведь положа руку на сердце, мне там понравилось.

Быть в Израиле и не поехать на Мертвое море я считаю провалом, потому что именно это- чудо, а не весь этот грязный Тлв. Но поездка туда имеет некие нюансы- нужна машина, тк хоть и существует более легкий вариант в виде рейсового автобуса, но как-то страшно.

Маршрут было решено составить таким образом, чтобы взять машину в Иерусалиме, прокатиться до Мертвого моря, там почиллить-переночевать, а на следующий день уехать в Тель-Авив и там уже в аэропорту ее сдать. Тк это был мой первый самостоятельный опыт с прокатом машин (пакистанский прокат в Дубае я не считаю- мне там машину взяли, я оставила в пустыне бампер, приклеила его на жвачку и в другом пакистанском сервисе мне его обратно посадили), я не решила не рисковать и выбрала Hertz. Забронировав и оплатив все еще в Москве со спокойной душой улетела отдыхать, но в Тель-Авиве мне пришла в голову мысль взять машину и прокатиться по округе. Тут и выяснился момент, о котором меня никто не предупреждал- за машину нужен залог, который блокируют на карте, т.е. нал их не интересует. На карте нужной суммы у меня не было и с машиной в тлв я успокоилась, но тк близилась поездка на Мертвое море, пришлось срочно вызванивать домашних с мольбой дайте полтинник, пожаааалуйста. Это был не очень радостный момент.



Израиль страна маленькая и машины у них компактные, поэтому с мыслью о джипе я сразу попрощалась, но к счастью был вариант седана (в основном в прокатах дают хэтчбеки, а я их боюсь). Мне выдали свеженький Ford Focus, выкатили его из гаража, заправили и валяй. Далее наступает комедия в моем стиле- сажусь за руль, смотрю на коробку передач- назад-нейтральная-паркинг-драйв и s. Что за S? (Друзья потом коллективно надо мной ржали- это тоже драйв, только спортивный режим. Ну ребят, откуда мне знать, у меня такого положения в машине нет))) Выхожу из машины- эй, мужики, а с какой передачи стартовать? Работники переглянулись, в глазах было WTF, хмыкнули, D, говорят, жми. Ок. Сажусь, включаю, газую, машина как-то прыгает. Сзади бежит работник Hertz и истерично стучит по багажнику- с ручника сними!!!! Аааа тут еще и ручник есть....!



Как я выезжала из Иерусалима- отдельная история. Машина непривычная, ничерта не вижу, резкая, народ нервный. В общем, пока выехала, вспотела от пяток до макушки. Потом уже начался серпантин, где я буквально взвыла. Но уже буквально через час я совершенно привыкла и спокойно валила 160, где мне еще и бибикали, мол пропусти (ограничение 90, если что). Что не отнять- это дороги! Великолепный ровный асфальт, машин мало, дави тапком в пол и слушай музыку.




До моря я доехала где-то за 3 часа (и то, сделав большой крюк, чтобы не заезжать на палестинскую территорию) бросила вещи в прибрежном городке и поехала на пляж. Почему на короткое пребывание я советую снять отель/гестхауз в городе, а не на курорте? От города ехать около 20км по серпантину, очень близко, варианты бюджетные. На море же курорт в духе Крыма- не особо привлекательные отели по 200$/ ночь, кругом русские бабки, взвинченные цены на еду. Здравница!








По дороге просто невероятные пейзажи- скалы, пустыня, жутко закладывает уши, а потом море в дымке. Это очень красиво и запоминается. Особенно мне нравилось возвращаться вечером, на закате- солнце прячется за горизонт и последние лучи выглядывают из-за гор, подсвечивая стадо верблюдов!




Я помню в детстве мне рассказывали про это чудо- Мертвое море- когда вода такая соленая, что можно сидеть буквально на воде и читать газету. И ведь правда, можно! Вода в буквальном смысле держит, но если у вас есть мелкие ссадины или болячки, берегитесь, жжет нещадно.



 К сожалению, берег вне пляжей не очень обустроен- торчат железки, куча мусора, а такие красивые соляные отложения и вовсе усраны цветочками-бутылками и прочей мишурой- народ активно там фотографирует свадьбы, а за собой не убирает. На второй день я поехала искать более дикий пляж, чтобы прямо целебную грязь можно было выковыривать, увы, не нашла, поэтому вернулась к пляжу при основном курорте и еще раз окунувшись в это настоящее чудо света!





Арад, Мертвое море
Израиль
2015

Комментариев нет:

Отправить комментарий