пятница, 30 августа 2013 г.

Путешествие в Марокко: Фес

Как вы уже поняли из прошлого поста, я в Марокко! На третий день пребывания в Фес я собралась с мыслями и могу рассказать про свои приключения и дать картину города. Начну с тоого, что поселилась я в риаде (я так и не поняла разницу гестхауса и риада, по мне так одно и тоже) в старой медине и ничуть не жалею- сегодня я активно ходила по центральной части города, где много отелей и тп и скажу, что я рада, что все же живу в медине. Именно город скучный, грязноватый, однообразный и ловить там туристу совершенно нечего. Гулять по улицам? Кхм, сомнительное удовольствие! Зато есть вполне неплохой торговый центр Borj Fes, где я даже винил нашла! А вот медина дает ощущение востока, там время действительно остановилась, лавки красочные и все очень интересно. Другое дело, что там не ходит такси. Вообще. Улочки такие узкие, что еле проходит повозка с осликом. Поэтому когда такси из аэропорта остановилось около входа в медину и в буквальном смысле выбросило нас, я была в легком ужасе. Куда идти? Названий улиц как таковых нет- на гугл карте показано менее 20%, в основном просто серые поля вместо карты. К нам подошел местный дед (тут к туристам, как только они показывают первые признаки того, что они заблудились мгновенно пододят местные в надежде показать и заработать), но даже он не знал, куда нам идти и только после звонка в риад ему объяснили дорогу и он нас довел. И все же путь оказался простой- по главной улице медины метров сто и там в переулке первая дверь, но не зная- не найдешь. Когда я выбирала риад, там были более отдаленные, так что мне еще повезло :)
Вообще я ехала с мыслями романтично гулять по улочкам, теряться там и блуждать в поисках дороги, но после вчерашнего эпизода я выбросила это из головы, а жаль. А теперь по-порядку. Фес славится своим производством кожи: вручную ее разделывают, моют, краят и сушат. И вот у папы появилось желание непременно увидеть, а я была нейтральна- тк точного адреса нигде нет, даже местные говорили неопределенно мол в этом районе, но там спросишь детально и мы пошли искать. Идя по центральной улице завернули в дверь- там во дворе была разделка овец, тут нас хватают за руки мол тут за углом кожу красят, о, нам это интересно! Мужик схватил прохожего и говорит мол проведи. Идем, идем, я считаю повороты, вышли на какую-то свалку и там с пригорочка открылся вид на эти красильни. Запаааааах! Ужас! Дальше провожатый говорит мол пойдем на гору, там вид на медину. Ну ок, пойдем. Долго шли, вид был действительно очень красивый. Домики как на ладошке. И такая площадка симпатичная, очень хотелось на ней просто посидеть, посмотреть на домики,отдохнуть. Говорю чувак, давай тебя отблагодарю и ты вальнешь отсюда, я дорогу помню, хотим тут сами посидеть. Он что-то начал загонять про рабойников, которые нас увидят и далее в этом духе. гниденыш, красоту обломал. Идем обратно, с папой советуемся сколько денег ему дать- никто же в лоб не говорит сумму. Доходим почти до главной улицы, в переулке, он говорит мол плати. Даю 20 (80р), он начинает заламывать руки и кричать "ааа что это, что это?!" Ну, блин, деньги. Он орет! Когда проорался стало понятно, что хочет больше. Сколько- молчит, только орет. Даю еще 20. Та же картина, а мы так бочком выходим на главную улицу, чтобы в случае чего на виду быть. В итоге он завопил, что хочет 100. Мы, мол, тыщу кадров сделали, уникальные кадры (ага). Открываем карман, высыпаем мелочь и показываем больше нет, смотри сам. Он голосит уже во весь голос, денег не берет. Мы шмякнули деньги на близжайший прилавок и пошли быстрым шагом. Бежит рядом, кричит и угрожает, что у нас будут проблемы и он нас побьет (уууааа), а тк мы не реагируем и не вступаем в диалог, он начинает подпихивать отца. Метров через сто отстал, а мы затерялись в толпе, забежали в лавочку и обратно решили пойти уже другой улицей. Конечно, он бы ничего не сделал- на бить белого на центральной улице- это каким долбоебом надо быть?! Позже тем днем видели в переулке махач: мужики немного попихались и один другому дал легкую пощечину. Это такой дракой нас стращали?))))) Парень был ниже меня на полголовы- в бубен даже от меня мог словить)) Посмеялись и ушли, хотя неприятный осадочек остался. Вообще очень напряжен тот факт, что все сначала сами напрашиваются с помощью, а потом бакшишь. Ладно, дошли до крупной мечети (о том, что это вообще мечеть напоминает только табличка и оживление муслимов- тк все вокруг забито рынком, то нет ни площади, ни пространства, с улицы ее не видно. Тут же подходит какой-то шкет мол пойдем крышу покажу, я, уже ученая- эээ нет, вали. Идем дальше и краем глаза смотрю куда сам шкет завернет, запомнила. Возвращаюсь обратно и юрк в эту арку, а там уже этот мальчонка. Говорит давай на крышу проведу, я в отказ. Он- там кафе. Я говорю ну ты же деньги возьмешь за это?- Нет, я там работаю. Ну ок, пришли на крышу, действительно кафешка. Принес нас водичку, сам забил косяк, он дует, мы пьем. Настало время расплачиваться, у нас крупняк и дабы не давать ему в руки говорим ну пойдем вниз менять, к торгашам. Торгаши наменяли, только мальчонка десятку зажал, на мой недоуменный взгляд ответ- я же вас провел! Вот мудила! Но успокаиваю себя тем, что это просто весь генофонд такой вшивый. Что арабы, что жиды. Может я уж сильно привыкла к азиатам, но настолько наебывать на ровном месте даже они не умеют.
Но в целом, если не обращать внимания на иногда назойливо предлагающих помощь местных жителей- все очень мило и интересно. Во всяком случае, я люблю такой треш. Единственный минус- это французски язык- на нем обращаются, он в магазинах и даже в книжном все на французском! Как неприятно себя чувствовать не зная язык! Не представляю, как жиут люди, которые даже английского не знают- это же как крот на ярком свете! Тут английский не в ходу, но на ломанном более-менее все объясняются.

Я потом сделаю отдельные посты с фото, сейчас нет времени- одной ногой в электричке до столицы, поэтому выкладываю несколько фото с телефона, вы их могли видеть у меня в инстаграм

1. Риад где я живу


2. На таких тарелочках в кафе подают еду


3. Кусок входа в медину- машины еще могут проехать


4. Производство кожи


5. Крыша кафе, куда нас провели. Зеленая крыша внизу- мечеть


6. Типичная улица медины


8. Сад, где нет лавочек


9. Панорама медины

10. Вечером медина превращается в шумный улей: жара спадает и местное население выходит на променад, копается в тряпках, общается. Туристов 1%. Т.е. весь рыночный ширпотреб рассчитан исключительно на местных


11. Над верхней картинкой я хихикаю уже второй год, но когда я включила телевизор- меня вскрыло!




Сувениры и покупки в Фес: с магнитами туго, но в ассортименте брелки (5 дирхам), очень много палантинов (50 дирхам), кожаные и тряпочные бабуши от 25 дирхам, кожаные изделия грубоваты, но сумку можно подобрать (от 100 дирхам), много различной расписанной посуды (от 70 дирхам), чайники из металла от 80 дирхам, из сплава металла и серебра от 200 дирхам, чистое серебро от 1500 дирхам. По сути, покупать тут больше нечего.


---

Если первые два дня я чинно ходила в юбке в пол, то вскоре увидела, что до меня никому нет дела и надела шорты- реакции не было никакой. Ну шорты и шорты, во всяком случае ни одного косого взгляда или слова!
Сумочку решила купить как сувенир, да и вообще мне такая форма очень нравится: я давно уже такую LV, из 70х, отлавливаю на ebay, пока никак :( А тут, грубо говоря, за углом разделали овцу, выкрасили кожу и в другой подворотне на коленке прострочили. Сделано аккуратно- я специально выбирала. Но пока она свежая, она жутко пахнет, нет не тем приятным запахом кожи, а мерзким запахом краски. Надеюсь выветрится :)
Фото сделала в чудесном саду неподалеку- там много красивых растений, все ухожено, озеро, много мусорок и... ни одной лавочки! Вспоминаю сразу парк в Джакарте- видимо это ментальность муслимов не сидеть на лавочках! В итоге нашли заброшенный фонтан, вокруг которого поребрик, а под ним картонку, видимо чья-то заначка. Картонку расстелили (чтобы на камне не сидеть) и пару часов так провели- папа дремал под пение птиц, я читала и все думала, разве так сложно поставить лавочки?











Майка Es 
Шорты Levis
Шлепки Roxy

среда, 28 августа 2013 г.

Пост про то, как улетая в Марокко я застряла в Барселоне или проверяйте визы перед поездкой.

Я уже и не припомню те времена, когда я путешествовала без приключений. Если обобщить- все всегда просиходит через одно место и, кстати, не по моей вине. Хотя обычно приключения носят вполне положительный характер: взять хотя бы мой прошлогодний трип в Сингапур, через суточную остановку в Эмиратах. Но в этот раз все было иначе: во-первых я отошла от привычки летать только в Сингапур, где мне известен каждый куст, во-вторых, я традиционно отказалась от барыг в турфирмах и все сделала сама. А тут наступила жопа. Точнее не так: мы с отцом совершенно спокойно еще пару месяцев назад заказали билеты через skyscanner по маршруту Москва-Фес. Сайт выдал стыковку в Барселоне, а саму дорогу двумя авиакомпаниями- vueling и ryanair. Все ок?, спрашиваю папу,- да, не ссы. Ну ок, не ссать, так не ссать. За сутки до вылета думаю дай все же поинтересуюсь в какой терминал мы прилетаем в Барселону- я, как истинный маньяк, нашла в аэропорту Zara и у меня буквально свербило, так хотелось попасть в настоящие цены, без русских накруток. И тут выясняется, что прилетаем мы в Т1, а улетаем из Т2. Н и что? По логике, действительно, ну и что. На деле оказалось, что между Т1 и Т2 расстояние в 4км, ходит автобусик, но он ходит не внутри аэропорта (соответственно транзитной зоны), а по улице. А у меня шенгена нет! :) У отца он закончился в прошлом месяце, так что мы были в одинаковом положении. Что можно сделать за сутки до вылета? По сути, уже ничего. Только мониторить форумы, спрашивать знакомых, кто часто летает через Барсу- все в один голос говорили, что все ок, не переживай. в ЕС мол не дураки сидят, зачем им оформлять тысячи виз для транзитных пассажиров только ради того, чтобы они переехали из одного терминала во второй. Но тк все равно сделать уже ничего нельзя, плюнули и поехали. В славном Домодедово никто и слова не сказал (а должны были вообще не посадить на рейс!), более того, милейшая барышня (которая и Сочи-то в жизни не видела, какая уж тут Барселона!) клятвенно уверила, что тк у нас а/к не принадлежат одному альянсу и нам надо забрать багаж и перерегистировать его самим на след рейс, мы его сопокйно получим в транзитной зоне и там же будет стойка регистрации. ЧТО!? Где вы видели, чтобы багаж выдавали до прохождения таможни?! Я попыталась было возразить, но, думаю, сотрудник аэропорта, наверное, лучше знает. Ок. Пара-тройка часов ожидания в совсем недружественном для пассажиров Домодедово, наблюдением, как грудничок роняет соску на пол трижди и трижды мамаша с пола ему обратно ее в рот пихает (рейс был на Анталию, ну, вы понимаете, какой там контнгент), дальше приятное удивление duty free- в одном цены в долларах, во втором в евро и между собой никак не отрегулированы- в евро оказалось дешевле покупать. Там меня заинтересовали давно желаемые Guerlain Meteorites Cruel Gardenia (88$/61евро), я их еще в Смингапуре весной присмотрела, но решила, что тк у меня впереди еще 4 дьюти (Барса, Фес, Агадир, Лондон), то не буду торопиться. Квадратная попа после очередного лоукостера без еды и я в Барсе, а тут начинается самое интересное. Притовьте ладошки для фейспалмов. в аэропорту Барселоны два выхода: на транзит в тот же терминал, откуда меня тут же послали, мол тебе же в другое здание и таможня с выходом в город соответственно. А мне багаж надо получить! А он уже на территории страны. Сотрудница транзита смотрит на меня О_о, мол а тут никакого иного варианта нет, только в город через таможню. А У МЕНЯ ВИЗЫ НЕТ!!!  Иду к таможеннику, объясняю мол так и так, выпустите. Он делает глаза размером с сиськи Памелы Андерсон и говорит камоун, это шенген, давай визу. А у меня весь паспорт в азиатском говне, страничек уже не осталось (хоть мозгов хватило не менять паспорт перед поездкой), и вообще ни одного шенгена. Да, я никогда не была в Европе помимо бывшей "нашей" Латвии еще на заре коммунизма и Британии. Тк папа у меня вообще не говорит на англ, я ему посоветовала только улыбаться и махать и ни при каких обстоятельствах не вступать в беседу. Ладно, говорит мужик, жди, ща. Приходит мин через 20 с теткой, которая говорит на англ и не пучит глаза. Она долго удивлялась как мы умудрились сюда попасть, как нам продали билеты и проч и проч (это Россия, детка!), но обещала попробовать решить вопрос- у меня через 4 часа рейс и мне надо на него сесть (и нахуй не нужна ваша европа!). Она забрала наши паспорта, и все билеты, в тч на рейс из Агадира в Лондон и из Лондона в Москву. Проходит еще 2 часа, мы как дураки сидим перед таможней, ничего не происходит. Я уже думаю только о том, что как бы выдернуть свой паспорт у хз кого и вообще вальнуть в Москву- было понятно, что на рейс до Феса мы уже не попадаем. А я в поту, что билет купить не могу- я же непонятно где, чемодан вообще крутится на территории Испании и что мне очень жалко денег. Ах да, я без паспорта. И как я все это объясню консулу я не знаю. Нахер же пошлет, даже несмотря на то, что всех русских долбоебов консульство обязано выдернуть и отправить по месту получения паспорта. И тут прибегает уже знакомая тетка и говорит мол мы все ваши бумаги передали в вашу авиакомпанию, которая вас сюда привезла и бросила, они и разбираются, а мы, полиция, вообще не причем и типа favour вам делаем, могли бы и не заниматься вами. Ок, спасибо, это уже лучше! Тем временем до закрытия гейта еще 1.5 часа, а мы не зарегистрированы. Тут прибегает женщина из а-к с полицейским, делает фейспалм, объясняет, что мы идиоты, но им нафиг не упали и она попытается нас посадить на рейс. Обойдя таможню мы бежим за чемоданами, их нет. Она- сейчас времени нет искать, потом поищем и отправим в Москву, а то на рейс опоздаем и вы ночью уже сами в Москву улетите, я такая, ок, не вопрос, фиг с вещами (у меня же сменка есть!), посадите на рейс. Но где-то вдалеке я увидела наши тюки,радостно подпрыгнула и через служебные ходы нас повели в сопровождении полицейского через всю трансферную зону. Бегу я мимо Zara, она такая, хм, большааааая, и цены аж из витрин манят. Черт на плече шептал в ушко мол плюй ты на арабов, скупай зару и пусть сажают до москвы))) Но нет, нам подогнали машину и через взлетку нас повезли в Т2, там вообще провели через помещение, где просвечивают и сортируют багаж, прямо к стойке регистрации, там нас поругали уже другие тетки, дали посадочный талон и помахали ручкой. Но наши сопровождающие нас отвели прямо к гейту, через все магазины (как рвалось сердце!) и сказали вот вы на месте, валяйте! А до отправления 20 мин! Успела захомячить бутер и тут смотрю отец бочком бочком и изчез с формулировкой "а, я, ну, это, ща". Через неск минут прибегает неся олимпийский факел пакет с магнитами. Ах так! Я вот тоже пойду душу облегчу! А вот фиг- около гейта был нищий-нищий дьюти с ценами московского рив гоша, да ну вас, и пошла на посадку. А там я впервые увидела фашизм похлеще газа для евреев- каждого затавляли опускать ручную кладь в спец корзину- если пройдет, добро пожаловать на борт, нет- оставляй сумку прямо тут. Я увидела как у мужчины впереди меня заструился пот по лицу и спине- у него тюк был под стать моему багажу, когда я обычно улетаю домой- габариты? не, не слышал. Не знаю, прошел ли он. А в самолете не было мест- садись куда хочешь. Я очень понадеялась, что билетов продали по количеству мест, но все в итоге было нормально. Пишу этот пост в полете, надеюсь, что в Фесе мы благополучно доберемся, во всяком случае в постскриптуме напишу.

P.S.
В Фесе мы поселились в старой медине, куда не ходит транспорт- улочки очень узкие. Поэтоу таксист просто выбросил нас у конца дороги и махнул рукой "туда". Куда? Карты медины вообще нет, куда идти я не представляю. Подошел дядечка и дико впрягся, чтобы нам помочь- но никто не знал. В итоге мы дали ему телефон мол звони в риад и там тебе скажут- так нас и провели до места. Риад оказался маленьким, скромным, на 4 комнаты, но из постояльцев мы там одни. Пока вечером гуляли, кто-то решил проинспектировать чемодан и сломал замочек, арабы :)

Мораль:
1) не верьте форумам, там одни теоретики
2) если нет шенгена, не жидитесь и покупайте прямые рейсы минуя посадки на территории ЕС


-----

Тк еще не успела сделать фото в Фесе, прикадываю фотограии из августовской Москвы. Помню в тот день было тепло и солнечно, но тротуар Тверской решили помыть, а так асфальт у нас не могут ровно положить, то и лужи были- поэтому я мгновенно замочила обувь и на фото она не в слишком приглядном состоянии :(










Поло Lonsdale 
Шорты Levis 
Обувь Adidas
Сумка Roxy

понедельник, 26 августа 2013 г.

Последний день лета в Москве, а также рассказ про сборы чемодана

Сегодня был такой красивый день, с теплым солнышком и приятным ветерком, что я даже слегка взгрустнула, что завтра улетаю. А лечу я завтра в абсолютно новую меня страну, в страну, которая долгое время была мечтой для меня- в Марокко. Тк мы с папой не ограничены по времени, то было решено поехать по стране на электричках и посетить несколько крупных городов, подробно см карту:


В каждом городе будем по 3 дня и закончим путешествие тюленьим валянием в Агадире. Жить будем в риадах (только в Рабате в отеле), а в Агадире сняли квартиру. Помимо списка магазинов особо программу не составляла, услугами гидов не пользуюсь принципиально, так что будем гулять, фотографировать (я беру с собой свой пленочник и закупилась черно-белой пленкой!) и стараться не заблудиться :)
При сборе чемодана возникла традиционная проблема: для меня самый кошмар, это оказаться в путешествии без выбора одежды (я не знаю как люди ездят с двумя майками и одной сменой белья!). И пусть я в итоге буду ходить в одних шортах и футболке, меня будет греть мысль, что меня ждет полный чемодан комплектов. Помню как я пару лет назад в очередной раз зимовала на Бали и ходила там 3 месяца в одних шортах и купальнике (майку нехотя надевала только под вечер), зато приехав на 2 недели в Сингапур, я не повторилась ни разу в одежде!)) У меня на полном серьезе было 14 комплектов одежды! В этот раз ситуация немного другая- тк прачечную я каждый раз не буду искать, а сама я одежду не стираю, мне нужно было как минимум 8 футболок на путешествия по городам- в жаре я, простите, потею и белья ровно на все дни, а также полный комплект всех моих банок для ухода за лицом и волосами, мешок с которыми уже на 2.5кг потянул. Это я расслабилась с Азией- туда я уход вообще не вожу- а зачем- по приезду я тут же еду в карфур (у нас это ашан) и закупаю все, что мне нужно для жизни на близжайшие месяцы, вплоть до полотенец. Таким образом в багаже нет лишних банок и, считайте, дополнительный вес для покупок :) Тут я надеюсь большинство банок использовать, чтобы обратно не тащить. Тк по планам у меня купить много аргонового масла, настоящего, а не ту бурду, что под его видом продают в organic shop. Вторая проблема- форма одежды. Поясню: Марокко муслимская страна,  а тк я еду не только на курорт, то надо соблюдать приличия, читай не оголяться. Когда я в конце декабря случайно оказалась в Дубае и пошла в местный тц (где на каждом углу висели таблички о недопустимой одежде), мне было мучительно стыдно наблюдать русских обгорелых гражданок в шортах по писю и топиках на фоне бэтменов и их мужей. Ну нельзя же так!


Поэтому я взяла две шелковые юбки в пол, саронг, которым в случае опасности внимания к моей персоне я смогу обмотаться с головы по попу. Проблемой был именно "верх"- у меня вообще нет подходящих вещей для длинной юбки- обычно я их ношу с однотонными алкашками, тут, по понятным причинам, я это сделать не могу. Поэтому взяла белые футболки, хотя не очень считаю их подхоящими, а что делать. На ноги вьетнамки. В любом случае я решила, что посмотрю на месте, в чем ходят туристы и вообще на реакцию местного населения- может и буду в итоге ходить в шортах (но се шорты чуть выше колена, все же). Также я впервые решила положить комплект одежды в ручную кладь- если багаж до меня не долетит- тут такая мутная история с моим отлетом, что я вообще сомневаюсь, улечу ли я, а не только про багаж :)) Т-Т-Т!!! Буду ловить везде интернет и выкладывать дневник путешествия, постараюсь писать интересно :) А так, книг накачала, сериалов накачала, вищ ми лак!

----

Сегодня я проснулась с мыслью, что у меня целый год в шкафу скучают одни очень любимые и памятные для меня кеды, да и небо было такое синее, что я захотела их непременно надеть с синими джинсами. Но молния от джинсов осталась у меня в руках, я вздохнула и потянулась за розовыми- слишком мятые- эх, ок, пусть будут белые, а к ним и курточку в тон. Куртка у меня такая не одна- в далеком институтстком прошлом я в московском скейтшопе купила темно-зеленую куртку, получила коллективный фейспалм сначала от родителей, а потом от препода по трудовому праву- он очень любил навешивать прозвища на студентов и если до появления в куртке я была как "подруга мебельщика" (я тогда, да и сейчас, дружила с мальчиком, у которого был свой мебельный магазинчик), то потом только "солдат стройбата". Да ну вас! А спустя несколько лет на одном мощном сале на Бали я нашла такую же белую куртку, да еще в комплекте с брюками. Брюки до сих ор так  не подшила, я о них традиционно вспоминаю в конце лета, а куртку очень люблю. А кеды я эти очень люблю. Помню, долгое время я по ним вздыхала, а потом, думаю, дай поставлю себе мотивацию- если успешно пересдам зачет по уголовному праву у самого злейшего преподавателя, то разобью копилку и куплю их. Пересдала с первого раза :) Кеды, увы, больше такие не выпускают, поэтому я их берегу- они в определенный момент начали ссыхаться, но я их спасла :)

















Олимпийка Billabong
Куртка Volcom 
Джинсы Levis 
Кеды Adidas
Сумка Lacoste


суббота, 24 августа 2013 г.

Про еврейский музей и центр толерантности

На днях звонят мне мои друзья Шпак и Шеенберг и говорят "Сара! Пойдем корни изучать в еврейский музей!". Мойша, отвечаю, я же была уже в Музее истории евреев в России, тут-то что? Оказалось, что Еврейский музей не относится к первому, хотя по сути, во втором просто более красочно изложена информация первого. Приезжаю к черту на рога- бдыщ билет 400р, серьезно (особенно на фоне бесплатного первого музея), но забегая вперед скажу, что музей стоит тех денег с оговорочкой на еврейскую жадность. Музей очень современный- все интерактивное, с фильмами, сенсорными экранами и тп- нормальный такой музей. В Сингапуре почти все такие (мне подсказывают, что и в штатах тоже самое- не могу утверждать, тк последние 4 года не вылезаю из Сингапура)). Я считаю, что большинство музеев экспозиция которых рассчитана на большой объем информации, в т.ч. исторические, должны быть такими- и визуально это намного лучше воспринимается и такой формой легче завлечь школьников, которым вообще музеи как класс по одному месту. Вспомнила, как в 13 лет ездила со школьной группой в Лондон по обмену и нас там активно водили по музеям. И если классические вроде british museum или national gallery не оставили никакого впечатления на тот момент, то когда нас привели в музей естествознания (или как-то так, я не помню) и он весь был интерактивный- нас нельзя было оттуда увести. Как сейчас помню свой восторг. Особенно на фоне того, что в Москве и близко такого не было. Тогда это воспринималось как что-то уникальное. Конечно найдутся защитники и будут с пеной у рта доказывать, что в скрипящем паркете  и мутных витринах (Кунсткамера, привет!) есть свой шарм. Ок, может быть. Но это уже морально устарело. Как и ценник в 250р- если откинуть саму экспозицию уродцев, то все остальное я видела в точно таком же музее в Джакарте, вплоть до сгнившего паркета. Правда цена (для иностранцев!!!) была в 50 американских центов, а для местных, естественно, бесплатно. Я не к тому, что нельзя вообще брать деньги за музеи (хотя, смотря какие!), тот же Еврейский музей и правда стоит тех денег, но вот 350р за фотовыставку в Галерее Братьев Люмьер (и это даже не пятиэтажный Дом фотографии, там я еще скрепя сердце могу понять)- это перебор. Так вот, вернусь к музею. Да, все интерактивное и объем информации действительно безумен- мы там провели 3.5 часа и я не все посмотрела! Просто под конец поняла, что уже не воспринимаю поступающую информацию и новые знания уже не в кайф. Там среди прочего была интересная штука: можно было с помощью кинета примерить на себя костюм выбранного персонажа из местечка. Что было бы в Сингапуре (не раз видела)- ты что-то примеряешь/делаешь (в музее архитектуры я строила виртуальный город), а потом тебе это автоматически отсылается на емейл или бесплатно распечатывается на выходе. Тут же- оп, купить можете на выходе. Чувакиииииии, ну 10 евро же за вход заплатила, хотя бы на емейл отправили. Это, наверное, единственный момент когда бьют тебя по голове незабываемым фактом места проживания. Во всем остальном- очень здорово! В музее охвачены темы миграции, Штетл (не знала!), религиозная и большой блок истории начиная от корней российского еврейства, заканчивая нашими днями. Другое дело, что сквозь всю экспозицию тянется нить "ой мы бедные-замученные, нас отовсюду гнали погаными тряпками", но нигде не было упомянуто, почему гнали, т.е. очень однобоко. Конечно нельзя воспринимать только с одной стороны и брать только одну позицию. Вот и мне дома после рассказа о музее тут же подсунули книгу об отрицании Холокоста мол изучи с разных сторон (я же вообще любитель темы Холокоста и концлагерей, постоянно читаю на эту тему). А вообще, советую к посещению, для общего развития очень полезно!



----
Лето в Москве для меня уже закончилось, поэтому спешно выгуливаю запылившиеся наряды и наконец успела поносить все кислотные туфли (фото туфель по тегу Centro в конце записи). Платье совершенно не типичное для меня- я если и ношу платья, то или только коктельные или спортивного покроя, но все- очень короткие. А тут целомудренная длина и повседневное :)













Платье Monsoon
Ремень Amy Winehouse for Fred Perry
Туфли Centro