пятница, 16 июня 2017 г.

Пост про фото: мама я уехала в Сочи

 Туристы штурмуют агенства с поисках Турции, Крым процветает, а я еду...в Сочи! Нет, на самом деле, все было не так- я зарегистрировалась на триатлон Ironstar (как это было), а тк сидеть в своем маленьком мирке Имеретинского района мне не очень любопытно и специально в здравом уме я в Сочи не поеду, то почему бы помимо своих веселых стартов не покататься по округе.


Первые хэштеги, которые приходят в голову при упоминании Сочи - это #мамаяедунарусскийюг, #сочинашикрымненаш и #покаещевыездная (по ним же у меня в инстаграме можно посмотреть все фотографии с поездки)- они меня посетили еще на при посадке в самолет, где на билете было написано Nordwind, на самолете Pegas, а на поседочном талоне а/к Икар. Все нормально. Публика? Я больше не буду хихикать над пассажирами Emirates на рейсе Москва-Дубай. Все хорошо. Русский юг, свое, родное.



Лайнер идет на посадку над морем, в иллюминаторе показыватся береговая зона, пляж, частный сектор...Мммм мой дорогой Ngurah Rai! Эээ нет, добро пожаловать в Адлер! Народ истерично набрасывается на ленту выдачи багажа, таксисты равнодушно провожают взглядом- God Bless Uber, а я прилипла к окну машины и жадно впитываю картинки. Уже прошла Олимпиада со всем хайпом и стройкой века, а Красная поляна стала Sochifornia среди катающейся прослойки- говорят, там круто, а как на самом деле- надо увидеть своими глазами.





Если уж совсем быть точным, я ехала не в Сочи и даже не в Адлер: я жила в Имеретинском районе, прямо в Олимпийской деревне. Точней, это было Олимпийской деревней, а теперь сделали большим отельным комплексом. Вообще, если надумаете поехать на русский юг (три раза сплюнула через левое плечо и постучала по дереву), авиабилет (если брать заранее- эдак за полгода) будет самым дешевым пунктом в вашем путешествии. Ибо гостиничная база просто яебу. Помнится, как уже зарегистрировавшись на триатлон, организаторы начали меня забрасывать письмами с предложениями о жилье, весь смысл которых был "старт проходит на парковке отеля Имеретинский, вот и живите там". Вбила на букинге. Подавилась. Прокашлившись протерла глаза- сутки в среднем 20 тысяч. Двадцать тысяч!!! Е-мое!! За 345$ в сутки я могу жить в Marina Bay Sands в Сингапуре! А не в отеле, где даже нет пляжа, не то, что собственного,а вообще никакого: отель находится в порту. Но несчастной невыездной кровавой гэбне же надо где-то отдыхать, да и у многих участников соревнований велосипеды под миллион были, так что спрос есть. Более, так сказать, приближенный к правде был вариант апартаментов в этом же комплексе- своя территория, бассейны, опять же близость к старту и цена 22 тыс за 4 ночи на двоих. Специально для участников, только сегодня, успейте забронировать! Потом, за пару дней до старта, правда выяснилось, что велосипеды хранить в номерах нельзя и штраф в 5тыс и пофиг, что отель как бы подразумевался под заселение спортсменов- но это мазер рашка, привыкли. Других вариантов в феврале (когда я бронировала) особо не было- или вот этот жутко дорогой Имеретинский и Рэдиссон в придачу или апарты или частные домики со спижженной из соседнего пансионата советской мебелью тех времен.



Были еще квартиры, тоже около 5тыс за сутки, я даже забронировала, но спустя месяц мне пришло письмо от хозяина, цитирую, "букинг не смотрю, квартира была забронирована на все лето еще в январе". О, да! А за неделю до выезда на букинге всплыл чудесный новенький отельчик (настолько новый, что дома даже нет на яндекс картах) и приятной ценой в 12 тыс за троих на 4 дня-  это уже меняет дело. Отменяю к чертям имеретинку, шлю к херам их менеджера и спокойно заселяюсь в новый вариант. Забегая вперед скажу: в этом районе вообще нет проблем с жильем- на каждых 3 сотках втиснут 3-4 этажный дом с табличной "отель", но я не знаю по какой причине, то ли от скудности ума, то ли местные махинации, но всего этого на букинге просто нет. Видимо тут работает чисто балийский вариант- идешь с рюкзаком по улице и заглядываешь в каждый двор в поисках жилья.



Положа руку на сердце, если не вылезать из Имеритинского района с Олимпийским парком впридачу и Розы Хутор, сложится ощущение, что это классный курорт. Вот прямо вообще все отлично- внизу, у моря, замечательная новенькая набережная вдоль аккуратных домиков гостиничного комплекса (прямо даже Израиль напомнило, только у нас все новое и чистое), народ бегает и катается на электрических самокатах, куча прокатов велосипедов. Правда все равно ощущение какой-то пустоты- то ли из-за начала сезона, то ли все же из-за дороговизны, но людей мало, первые этажи домиков, рассчитанные под кафе и магазины, заколочены и если не знать места, питаться вам бубликом из пятерочки. А ведь отойти всего на две улицы от комплекса и начинается частный сектор, где если не отель, так шаурма, не магазин, так столовая. Кстати очень рекомендую местную сеть столовых Южная ночь- обед из трех блюд (порции по сатане!) 220-250р. Чистенько, летняя веранда и нет пресловутого запаха советской столовки- судя по кол-ву триатлетов там во все дни, не я одна устраивала в столовой углеводные загрузы :) Ну а если вам претит подносная тема, пожалуйста, через дорогу пивной бар (с аж 4мя сортами пива) и бургерами по московской цене. Вообще, в эту поездку меня поразили цены на еду- либо это столовки с супом за 30р, либо места с московскими (или выше) ценами, среднего нет. Там даже макдональдс стоит дороже. Собственно, из этого возникает вопрос- а как живется там простым жителям города-курорта?



Роза Хутор так вообще прекрасное место- я правда не по теме снега и в европейских зимних курортах не была, поэтому сравнивать не с чем, но выглядит городок ну очень милым. Приятно удивлена обилию отдыхающих- и экскурсионные группы и просто народ приезжает, хотя по сути кроме как подняться на гору там делать нечего. К сожалению, да, 2к на подъемник я зажала, может оно и зря.



Транспортная система заслуживает отдельного упоминания. Вот захотели вы поехать в Розу Хутор по новенькой жд, в уютной ласточке, а рейсов в горы всего...два в день! Вы серьезно? Курорт так развиваете? Можно поехать автобусом: 2 часа 40 мин... Спасибо Uber- 1400Р и 45 мин и мы на месте. Обратно, уже в Сочи, с электричками дела обстоят лучше- около 300р и чуть менее полутора часов (либо можно на автобусе- всего лишь 65 остановок, я серьезно!)



В последний раз в Сочи я была в 96 году- 21 год назад, по сути, два поколения успели вырасти, а пляжная зона все та же, даже хуже- вот этот жуткий абандон из бетонных конструкций, разрушенные пирсы, узкие пляжи всяких "Санаторий Автолюбитель" и чувство абсолютной безысходности. Ведь ничего не изменилось, вот вообще ничего. Как 21 год назад мы с мамой ехали на электричке в сторону Сочи из места с живописным названием Якорная щель (а почему не дно?) и мелькали разрущенные пирсы, так и сейчас. Олимпиада? Модернизация?
 

Сочи контрастен донельзя- вот стоит отреставрированный морской вокзал со сверкающими белизной пришвартованными яхтами,  а сам вокзал превращенный в большую зону с магазинами в виде Louis Vuitton и Gucci, свежий бриз, господа вкушают устриц, а не то, что на соседней улице, нет, прямо следующим после вокзала пирсом начинается городской пляж. АААА!!! Были на Бали в Куте и охренели от торгашей? Все фигня! Тут вас за-е-бут! Морскими экскурсиями, шашлыками, магнитиками и толпами, толпами  не особо тихих людей. Нагромождение палаток, павильонов- вот эта любовь русских сделать все узко - "если вход в метро- то узкий". В чем смысл пляжа шириной в 10 метров? Чтобы ощутить близость брата? Я помню эти 90е годы и отдых по дефицитным путевкам на русском юге- к морю идешь зигзагами, переступая через тела, у каждоого свое радио (теперь колонка), зонтики лезут друг на друга и переворачиваясь на живот обязательно утыкаешься носом в пятку соседа. Блаженство!

 
 

 

Пропрыгав на сломанной ноге 100500 ступенек до парка над морем и найдя единственную лавочку в тени, устремив взгляд на белую яхту на горизонте, я достала еще прохладную фляжку с живительной беленькой 5 Озер и сделав глоток выдохнула- Спасибо, что выездная!


 Сочи
июнь 2017

Комментариев нет:

Отправить комментарий