пятница, 29 ноября 2013 г.

Про международную ярмарку интеллектуальной литературы non/fictio№15, а также мой улов

Два раза в год в ЦДХ проходит знаковое событие для всех книгочеев- выставка (хотя мне больше нравится слово конвенция) книг, а также проходящая внутри нее ярмарка пластинок Vinyl Club, которую я стараюсь никогда не пропускать. Помимо приобретения новой пищи для ума и услады слуха это дает некую надежду, что не все потеряно. Особенно это важно для лично меня в рамках моих постоянных стенаний на предмет надвигающейся катастрофы люмпенизации. Посудите сами: второй день работы выставки, разгар рабочего дня, в 13 часов в гардеробе на тысячу мест свободных номерков нет вообще! И очередь зигзагом! Публика, скажу я вам, не только пенсионеры.У каждого стенда издательства толпились люди- рассматривали, покупали, обсуждали между собой новые книги, искали, находили и тащили, тащили пакетами! В эпоху "пойду найду в книжном и скачаю в интернете" люди в рабочий день приходят на выставку, чтобы закупиться литературой на пару месяцев вперед. Это очень воодушевляет! Отмечу, что ярмарка платная- 250р и 150р для социально незащищенных граждан. Т.е. прийти за одной книгой банально не выгодно, понятно дело, что унесешь много.


Это только самое начало выставки, людей немного, есть возможность подойти и полистать детально издание без лишних телодвижений.



Я предполагала, что в этом году выставка будет большая, но не думала, что настолько! Она огромна! И это при учете, что детской литературе и пластинкам выделили отдельный этаж. Я потратила больше 2х часов, чтобы обойти все стенды издательств. У меня не было конкретного списка желаний (я в голове держала, что завтра, 29.11 в Библио Глобусе день книгочея и скидки -25%, очень выгодно всегда!), поэтому я пошла сначала по всем знакомым мне издательствам, а потом уже  все остальное. Приятно удивило то, что в большинстве случаев помимо действительно редких и интересных книг цены с книжным разнились в 100-200+ рублей! Неплохо так! Еще в издательстве Захаров (очень люблю их книги) мне рассказали интересную вещь: если издание книги старше 3х лет, книжный магазин его не принимает, мол если его за 3 года не продали, что оно сейчас валяться будет. Это я заинтересовалась воспоминаниями Альберта Шпеера, выпущенными в 2010г. (Альберт Шпеер был личным архитектором Гитлера, а с 1942 года возглавлял военную промышленность «третьего рейха». После разгрома фашистской Германии Нюрнбергский трибунал осудил его как одного из главных военных преступников. В своих мемуарах, принадлежащих к числу самых поучительных политических документов XX в., Шпеер полностью переосмысливает свое прошлое, давая ему суровую, горькую оценку.) Ок, признаюсь, пока я пишу этот текст, я в один клик ее скачала- тут уже работает схема "исчезло из книжного-появилось в интернете" :)
В книжном магазине это так не бросается в глаза как на выставке, где все книги разложены обложками вверх: какого великолепного качества новые издания! Да, цена тоже пошла вверх, но, как раз благодаря доступности электронной литературы, становишься избирательным в покупке бумажной книги- и шкаф не резиновый и как-то не все книги  достойны пополнения личной библиотеки- многие действительно на один раз. А с красочными изданиями еще приятней пополнять домашнюю библиотеку. Например, сейчас эталоном для меня являются две последние книги Бориса Акунина из серии Любовь к истории: тяжелый переплет, глянцевая бумага, множество иллюстраций. Чтение такого издания приносит неимоверное удовольствие! Сейчас он выпускает первые книги интереснейшего проекта "История Российского Государства" и первая вышедшая сделана как раз с как вышеописанные. Я ее очень хотела купить, но увы, именно она на ярмарке была по цене книжного, в 750+ рублей, так что жду дня книгочея в Библио Глобус. И при таких великолепных изданиях, меня очень пугают люди, в чьих квартирах нет книжных полок, нет книг. Как? Ну как это возможно? Не стоит говорить, что "а у меня все в эл-м формате"- он появился сравнительно недавно, а где вся библиотека, доставшаяся от старшего поколения? Выбросили? Ужасно! Вспоминается, как переезжала подруга с семьей- глубоко интеллигентные люди. И первое, что я увидела в новой квартире- это баррикада нераспакованных коробок с книгами, их было много, очень. Я не знаю, не понимаю и понимать отказываюсь как можно жить иначе. Помню пару лет назад решила сделать доброе дело и немного почистить свой книжный шкаф ибо места ну вообще нет. А все "одноразовые" книги отдать в библиотеку в моем же дворе. Думала, вот хорошо, книги свежие, не бульваршина, пусть люди читают. Отнесла, на меня косо посмотрели, мол и чо, но взяли. Спустя пару недель зашла еще донести и вижу, что мои книги так и стоят в пакете у стола работницы, где я их и оставила. Оказывается, эти людишки сдают литературу в макулатуру общим весом, чтобы на полученные деньги выписывать якобы в библиотеку (а на самом деле себе) журнали типа нового мира. Мне так обидно было! Вот до сих пор обида есть. Хотела как лучше, называется. В шкафу четыре полки занимается Большая советская энциклопедия (второе издание, 1950г), с одной стороны- информация там морально устарела и больше не нужна, а с другой- память, эпоха. Ну что я за нее получу? Пару тысяч рублей? Не смешно даже. Пусть стоит. Так вот, меня слегка отнесло в сторону от основной темы :) Если вы любите книги так, как я, то настоятельно рекомендую к посещению данную ярмарку!

А теперь мои покупки. Как всегда: ничего не собиралась покупать, а ушла с 350 рублями в кармане :)

1. Мне глубоко симпатичен проект Москва, которой нет . Я активно слежу за новостями и покупаю новые издания. В этом году они выпустили красивый календарь.


2.


3. А еще не могла пройти мимо записной книжки. Обратите внимание на ее толщину- никогда не видела такой толстой :) Увы, ежедневник, что я хотела не появился сегодня в продаже, он мне показался еще более интересным! Обожаю не только иллюстрированные книги!


4.


5.  Мне очень понравился набор закладок со всей династией Романовых (хотя я книги закладываю кожаными закладками, но все же)


6.


7.  Случайно в уголке обнаружила стенд правозащитного центра Мемориал с интереснейшей литературой. Как я неоднократно упоминала, мне интересна лагерная тематика, я много читаю литературы, а вот с фотографиями того периода почти не знакома. А тут целый фотоальбом! Без жести, но фотографии проиллюстрировали все ранее прочитанное.


8.


9.


10. Также в Мемориале взяла полистать эти две книги, а мне сказали мол если хочешь- забирай)) Это еще до покупки альбома было :) Приятно и очень интересно для меня.
Андрей Сахаров - Тревога и надежда


11.  Сокиярская, Орлов - "Новый курс" Магомедова? Причины гражданского противостояния, ситуация с правами человека и попытки консолидации общества в Республике Дагестан.


12. Кэтрин Бу - В тени вечной красоты
В газете.ру появилась рецензия на книгу, но согласиться или нет с оценкой автора смогу только после прочтения. Но пока читается довольно приятно и легко.


13.  Карина Добротворская - Блокадные девочки
Некоторое время назад сразу несколько человек из инстаграма выкладывали фото этой книги, а тк блокадную тему я люблю, я заинтересовалась. Но книга оказалась всего в 120стр  в виде брошуры и по цене в 400р, что согласитесь много для такого издания. И тут на выставке я забрела на издательство книги и купила ее там за 200р :)


14. Юрий Нагибин - Книга о старой Москве. Всполошный звон


15.


А еще хотела бы рассказать про ярмарку винила Vinyl Club внутри выставки. Вообще я давно уже вывела для себя факт, что в Москве винил покупать глупо, вне нескольких исключений. Почему? Смотрите сами. Прихожу на выставку, первый же стенд Галереи Музыки с Лесной улицы. Помню зашла я к ним несколько лет назад: мужики пили водку и жрали колбасу и мой приход (покупателя, если что) их потревожил, чем они мне недвусмысленно намекнули. К слову, все цены у них в долларах, меньше соточки ничего нет. Сейчас же их увидев, я не удержалась: Мужики, говорю, а цены у вас как, все в долларах? - Да, а что? - Ну как, евро, вот впервые с 2009г подскочил до 45, не порядок, отстаете. Они недовольно что-то пробурчали.
Следующий стенд: все цены выглядят как 6.0, 5.3, 0.9 и тп. Думаете это номер в каталоге? Нет, это в тысячах рублей. 6.0- это 6 тысяч. Спасибо, дальше.
Следующий продавец имел цены в долларах (а я уже звереть начала) и на мой вопрос а что ж в долларах был ответ: "А чО мне с этими рублями делать?". Ничего, говорю, что в России торгуете и тут как бы еще рубль ходит? - Неа. Позже я заметила, что он из Беларуси, ок, я поняла. Ценник шел минимум от 55$. Говорит со знанием знатока " В англии пластинки идут по 20 фунтов". "Ага, отвечаю, правда бывая в Лондоне и Эдинбурге я их по 5 фунтов покупаю, но это ничего. А если мне хочется первый пресс или записи для радио, очень редкие вещи, я еду к своему продавцу в Сингапур. Да, кстати, дайте мне вашу визитку, если я все же не доеду до Сингапура я так уж и быть зарулю в ваш Минск". Мужик был пунцовый. А вот не надо ему было мне хамить изначально! Были еще несколько крупных магазинов и продавцов, но их товар не был уникальным, а цены доступными. Т.е. как уже понятно, надо быть ленивым лохом, чтобы покупать тут. Не ленивые выбирают ebay. Ладно, к слову, сейчас мне пришло письмо от одного рекорд лейбла, который выпускает мои любимые группы- даже с учетом доставки в Москву каждая пластинка (новая!) мне будет стоить 12$.
Как видно по фото, желающих уносить все коробками нет.


Зачем я хожу на такие мероприятия, если изначально знаю про высокие цены? Просто часто там есть коробки с "все по 100-200-400р" и там, если порыться, можно найти много любопытного. Да, эти пластинки не несут ценности, это не вложение денег, но я их беру, чтобы слушать и мне глубоко чхать на потертый конверт, на перепечатку Мелодией и тп. Главное, чтобы пластинка была чистая и без царапин. А на первый пресс Blondie я практически не дышу, не слушаю, а отдельно храню. Как-то так :)

16. Синглы на 7" очень милые, не смогла удержаться от покупки одной из самых любимых песен: The Rolling Stones - Paint it Black


17. Сборник Рождественских песен Elvis Presley


18. Люблю джаз и люблю Ella Fitzgerald. Одну пластинку я нашла в коробке "все по 50р". Я даже не поверила своим глазам. Не убитая, без царапин, двойная и меньше двух баксов! Я практически побила свой рекорд: как-то на блошином рынке Сингапура купила Пола Маккартни за 70 центов.


Напоследок фото Дмитрия Быкова для тех, кто осилил все прочитать :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий