суббота, 13 февраля 2016 г.

Пост про фото: Китайский Новый год в Сингапуре

В следующей записи я подробно расскажу, как я оказалась в Сингапуре, где я живу и все подробности, а пока хочу сделать небольшую заметку про празднование Lunar New Year в Сингапуре. Сразу оговорюсь и попрошу прощения за качество фотографий- в первый же день у меня сдох на зеркалке и я буквально осталась без рук: телефон и мыльница не выполняют и четверти моих требований. В общем, очень печально...

После Первой мировой войны в Сингапур хнынули мощным потоком китайцы, поэтому сейчас китайское население составляет даже больше половины всех жителей страны, а мандарин является одним из официальных языков. Но не смотря на это, Сингапур остается мультинациональной страной, которая бережно чтит и охраняет обычаи и традиции своих народов.

Я очень обрадовалась когда узнала, что в даты моей поездки будет празднование Нового года- обычно я или приезжала до или уже после (или встречала праздник в Тайланде, но там всей вакханалии нет). Новый год празднуется более двух недель, но при этом выходными днями считаются только первые два дня (вот так, а не две недели как в России)). Я не могу сказать, что город как-то особенно украшен- в китайском квартале сделали инсталляции обезьянок из папье маше и скажу честно, как-то не впечатляет- пару лет назад, в год лошади, квартал был украшен неоновыми лошадьми (примерно как у нас в этом году сделали на ул Большая Дмитровка) и это было очень красиво. Плюс очень не повезло с погодой- льют сильные дожди, поэтому все бумажные украшения буквально поплыли. В канун праздника прилегающие к китайскому кварталу улочки в буквальном смысле вымерли: ни одной припаркованной машины, все магазинчики или кафе закрыты и только стайки бегающих ошалевших туристов снуют то тут, то там.

1.


2.


3. Честно пыталась стать как турист: настроила селфипалку и давай себя щелкать на фоне фонариков: телефон красиво спикировал в асфальт, отбился угол и по стеклу сеткой поползли маленькие трещинки. Тьфу ты






4. В магазинах различная атрибутика с обезьянкой- купила в Starbucks памятную карточку.


А вот в первый день Нового года совершенно иная картина: все ходят друг к другу в гости, дарят подарки и мандарины (символизируют успех и богатство). Весь размах этих хождений я увидела в своем районе: я живу в спальном районе, где большинство домов- это коттеджи с собственной территорией. В праздник машины гостей домов не стояли лишь на газонах- каждый свободный клочок улицы был заставлен автомобилями- совершенно невероятное зрелище для Сингапура, где за неправильную парковку жутко штрафуют, но видимо в этот день можно все. При этом в городском прибрежном парке еще более дикая картина- индусы и пакистанцы воспользовавшись выходными установили палатки и устроили свой маленький пакистан- жены в чадре кашеварят, неуправляемые дети прыгают под колеса велосипеда, кругом тонны мусора, а сами мужчины играют в подвижные игры: крикет или кто быстрей пронесет на голове 1.5л бутылку воды. Лучше бы бухали, ей-богу! :)

По ситуации в городе можно провести аналогию с нашим 1 января- почти все закрыто, проблемы с общепитом, народ буквально штурмует фастфуды. При этом народ, смешиваясь с туристами шатается по городу и финиширует на плавучем стадионе, где установлена инсталляция с танцами и музыкой. Вход бесплатный, народу- людское море. Но при этом все очень доброжелательные и спокойные: фотографируются, кушают уличную еду, смеются и друг друга поздравляют.

5.


6.


7.


8.


9.


10


11. Интересно обыграли популярные смайлики: see no evil, hear no evil, speak no evil.


12.


13.


14.



Сингапур 
2016

Комментариев нет:

Отправить комментарий