воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Про сингапурское гостеприимство или fixed gear singapore

По своей натуре я достаточно закрытый человек (хотя со стороны так и не скажешь)) и в отпуске крайне не люблю знакомиться с людьми, в тч местными. Я закрываюсь в своей раковине с книгами и мыслями и не хочу никого туда впускать. Конечно я многое теряю- кто как не местный житель расскажет все о стране, без штампов путеводителя!



В эту поездку я решила немного изменить свои принципы и познакомиться с местной велосипедной тусовкой, мб даже покататься с ними- в Сингапуре довольно небольшое фикс коммьюнити, я это могу связать с тем, что гонки тут запрещены законом (а организатора сейчас ждет 2 года тюрьмы) и вообще тут на фиксах катаются в основном подростки. Видимо потом, лет через 5, они полностью экипируются в лайкру, шлемы с визором и меняют свой велосипед с фиксированной передачей на шоссейный по цене лады калины- таких тут большинство.



Съездила в пару байк шопов- народ дико бодрится, еще бы- белая девочка из Snowy Nigeria, в Сингапуре на месяц (это их больше всего удивляло), да еще и с фиксом. С одной девочкой-работницей весело посмеявшись договорились вместе покататься, а она в свою очередь соберет свою тусовку. За день до встречи, это было в пятницу (а тут выходные как и у нас- толпы людей даже поздно вечером шатаются по центру), я проезжая мимо основной туристической локации заметила группу мальчиков с велосипедами, которые чилили и делали всякие трюки, дай, думаю, скажу привет. Такого ступора я давно не видела у людей! Ощущение, что они вообще впервые увидели так близко белую женщину, да еще и на велосипеде! Может такая реакция еще от того, что детям лет по 15 было, ну совсем юнцы. Решила их и далее не смущать и хихикая в кулачок раскланялась. Действительно, мамка платит- велик катит! Велосипеды у них конечно очень серьезные, т.е. все наоборот: в России чем юнее малец, тем на большей помойке он ездит- не все родители готовы спонсировать такое увлечение.




С девочкой уговор был таков- везите меня куда хотите, но покажите дорогу, тк город я хорошо знаю только в пределах центра, а по дорогам местного марьино ездить одной неуютно, нет, тут очень безопасно (о чем  много думала в течении ночи), но по незнакомым спальникам на велосипеде мне психологически не хочется ездить. Поэтому встретиться мы решили неподалеку от моего дома- это уже позже я поняла, как это было мило с их стороны: ведь 4 девочки из 5 жили в буквальном смысле на другом конце города и ради меня делали лишний крюк. Каков был план? Они решили прокатиться до другой части острова (примерно как с варшавки до химок, только в местном масштабе) и по пути заезжать в разные кафе.



Меня тронуло до глубины души с какой тщательностью был продуман маршрут- сейчас мы пьем кофе, потом мы едем в очень популярный, но дико локальный китайский ресторанчик и едем супер местное блюдо, потом смотрим велотрассу и дамбу, кушаем у индусов и пробуем десерт. Кормили меня действительно на убой! У китайцев первым блюдом принесли кашу и постоянно говорили "не думай о ней". Хм, да каша как каша, похожа на рисовую, с очень костлявой курицей. Почему-то название Frog porrige мне не дало никаких ассоциаций и лишь несколько минут спустя до меня дошло- твоюжмать! Это лягушка была! ааааа! Это тот случай когда действительно лучше не знать описания блюда ибо в любом другом случае я бы пулей выскочила из-за стола: не буду я кушать лягуху и все!


Вторым блюдом был скат под острым соусом. В этом случае никаких предрассудков я не испытывала- я к рыбе отношусь ровно если она не костлявая и ее не надо разделывать.


После этого еще были индийские лепешки прата (на ресторанчике было написано, что они прямо лучшие в городе- ну не знаю, я пробовала много вкусней!) и конечно же десерт- местный пуддинг! Знаете, что самое поразительное? Мне в буквальном смысле не давали заплатить- ты наш гость и точка! При учете, что 4 из 5 девочек видели меня впервые в жизни. Вы скажите, мол, да у них велики по несколько тысяч евро, для них это пшик. А вот и нет- девочки (кроме одной- старше меня на 6 лет) совсем маленькие, я постеснялась спросить возраст, но на вид до 20 максимум (мир питера пена, привет), на счет собирали буквально по карманам мелочь и все равно нет, ты наш гость, сиди смирно. Вот это тронуло до глубины души. Такое радушие, доброта, внимательность к незнакомцу- это дорогого стоит! Мы часто бьем себя кулаком в грудь- русские гостеприимны и все такое. Может быть раньше, в книгах- да. Но сейчас- совершенно нет. Даже в Сибири, в глухих деревушках, народ хоть и был вежлив и открыт к разговору, но не более. Поэтому приехав на первую свою гонку в Тверь я была очень поражена, когда одна девушка, буквально через 5 мин после знакомства, спросила о месте моего ночлега и когда я промямлила что-то невразумительное, настойчиво предложила остановиться у нее. Позднее выяснилось, что у нее такая открытая натура и большое сердце и я очень дорожу дружбой с ней. А что до массы, то мы не финансовые, а ментальные жлобы, чтобы вот так, кормить и поить незнакомца, буквально на последние деньги, мол, нефиг, жирно будет, вот, лучше в парке на лавочке посидим.








6 девочек, совершенно пустая и прямая дорога с идеальным асфальтом и мы летим в ночь пелотоном. Совершенно неописуемые ощущения и замечательные воспоминания. Я бы никогда не попала в те места, которые мне показали. Да, это были спальники, но совершенно новые, это была трасса, на которой тренируется местная велосипедная команда, это были многочисленные набережные, очень живописные и пустынные. Одна ночь, 70км, горячий ветер и полная свобода!




Сингапур
2016

Комментариев нет:

Отправить комментарий