четверг, 10 июля 2014 г.

Пост про фото: Малайзия

А я снова поелзла в стол, читай архив- не только же писать о своих радостях и горестях, надо и миру фото показать, а не только на него жаловаться :)
Довольно тяжело писать этот пост- ведь Малайзия не самая любимая моя страна. Ок, самая не любимая. Но надо же рассказать читателю что, да как и почему, а не просто сказать говно, хотя да, умею, практикую :)

Впервые в Малайзию я приехала в 2007 году (фото ниже как раз с той поездки)- мы с родителями кружили по острову Пенанг, а потом путешествовали по столице. Тогда, кстати, я отнеслась к стране вполне благосклонно: путешествие с родителями- это мир из окна автомобиля, никаких пеших прогулок от памятника А к памятнику Б через весь город. Поэтому если ездить в таком формате, города и страны будут чудесными-расчудесными. И по сути, тогда так и оказалось. На тот период я уже побывала в Сингапуре, влюбилась в него, но еще не начала его сравнивать со всеми местами, куда я приезжала- эта привычка появилась потом. Я скажу, очень плохая привычка- потому что в сравнении с Сингапуром все говно.

Сильный негатив к Куала Лумпуру начался много позже- в 2012 году. Я, совершенно одна, внезапно оказалась в этом городе. Тк я уже летела в сторону дома, спустила все деньги в Сингапуре и поимела абсолютно неподъемный багаж, по планам было просто гулять, без шоппинга. Времени- ровно 24 часа.

Главная жопа начинается с аэропорта- у лоукостера Air Asia (а не лоукостером по азии я не вижу смысла летать!) свой терминал базируется в бывшем доместик. Сказать, что это не аэропорт- не сказать ничего. Это грязная, дико вонючая и очень тесная дыра, с полным отсутствием кафе и места для присесть в зоне вылета. В этом году по ирониии судьбы я снова оказалась в этом месте и хоть пересадка у меня была всего несколько часов, я принципиально пошла в город и получила новую печать в мой многострадальный паспорт- в общей зоне аэропорта есть и макдональдс и старбакс и пончики. И воздух и место и даже не обоссаный туалет!

Так вот, я в Куала Лумпур, у меня 24 часа, пустые руки (все сдала в камеру хранения) и мало денег. Заранее составив карту маршрута я выехала в город с миллиардом пересадок- в Куала Лумпур такая же мразотная система метрополитена как и в Маниле: линии метро между собой никак не связаны, поэтому при пересадке надо купить новый билет и идти на другую станцию. Идти можно до километра (!!!!) по улице!  Так что, друзья, не гневайте на "длинную" пересадку между Охотным Рядом и Театральной- вы еще длинных не видели! :)
Путь свой я начала с башен Петронас- действительно очень милое место, приятный парчок рядом и очень хороший торговый центр. По сути, тогда мне и надо было там остаться- положа руку на сердце, это самая нормальная точка в городе. Но я решила поехать в чайнатаун, там дворами пройти до главной площади Merdeka  и зацепить пару компьютерных рынков по пути- в моей памяти все эти места сохранились довольно интересными и полезными. Спустя 5 лет все изменилось- вместо компьютерных деталей висят убогие тряпки и стоят тазы, в некогда уютном и даже чистом чайнатауне разруха и на пешеходных дорожках горы мусора, между которыми бегают крысы. Набережная разрушена, а старые кварталы пришли в запустение- в Сингапуре такие домики всячески реставрируют и сохраняют, тут же все разрушается и из домов растут кусты...Я бы все это пережила, если бы не местные жители: так ко мне еще нигде и никогда не приставали. Меня хватали за руку в метро и тащили к выходу из вагона- камоооун, кам виз ми, -плевался мне слюной в лицо какой-то местный махмуд, на улицах всячески зазывали в сесть в машину, в кафе пытались подсесть за столик. Сказать мне было страшно- не сказать ничего. И все это в грязном и унылом городе. В конце-концов я оказалась на площади Merdeka, напротив вокзала (см фото ниже): красивое место с огромным газоном, где местные жители лежат и плюют в небо. Я прилегла где-то между немцами и францезами и смотрела на часы: время тянулось неприлично медленно, как назло. Пойти мне было некуда- все кафе остались в другом районе, идти их искать мне было страшно. В итоге не выдержав я уехала в аэропорт- и пусть я всю ночь просидела в углу старбакс с литрами кофе и ноутбуком, но зато никто не приставал и скоро самолет меня увез в Гонконг, но это уже другая история.

Меня крайне настораживают люди, которые плюются от Сингапура и месяцами могут сидеть в Куала Лумпур. Как? Зачем? Почему им не нравится чистый и ухоженный, а главное, спокойный Сингапур, где всегда есть чем себя занять, где приятно бродить по городу? Я не могу влезть в их мозги, а они не в состоянии мне объяснить этот феномен.

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


Куала Лумпур
Малайзия
2007

Комментариев нет:

Отправить комментарий