воскресенье, 11 мая 2014 г.

Про выставки: Паша 183 "Наше дело подвиг" и Роман Мокров "Спрячь в ладонь новорожденный огонь".

Наверное, единственное, по чему я скучаю на Бали- это по духовной пище. Мне очень не хватает театра и выставок (я уже не говорю про то, что я 5 месяцев не была в кино!). Обычно свой духовный голод я утоляю в Сингапуре, но в последний приезд там шел фестиваль современного азиатского искусства, а это точно не ко мне, даже ради общего развития. Ну не понимаю! Поэтому одним из первых пунктов программы по возвращению в Москву были выставки! Сейчас в городе заканчивается Фотобиеннале и я стараюсь успеть все посмотреть.

Но первая выставка, на которую я пошла относится к современному искусству. Да-да, после нее я немного переосмыслила свое мнение на эту тему и стала менее категоричной. Видимо, очень многое зависит от личностного отношения, близким темам.
В далекой юности (помню я молодушкой была!) я очень увлекалась граффити- много рисовала в блокнотах, любила бомбить на гаражах-сараях в дачной округе и даже немного разрисовала собственную дачу под молчаливый ужас родных. То ли в то время был подъем этой культуры, то ли я плотно зарылась в тему, но многие имена были у меня постоянно на слуху. Поэтому когда пару месяцев назад я мельком увидела анонс выставки Паши 183 "Наше дело подвиг!", мой мозг сразу выдал из пучин памяти "знакомо!". Действительно, работы этого художника я часто видела на фестивалях да и просто по городу А тут целая выставка, увы, посмертная. Молодой человек при непонятных обстоятельствах скончался год назад. Как часто бывает, настоящее признание, персональные выставки и книги приходят только после смерти. Почему так?

Идя на выставку я собственно не ожидала большего чем просто много картин и рисунков художника. Как же чертовски приятно, когда ожидаешь одно, а в итоге видишь что-то невообразимое, такое, что после дает много пищи для размышлений, вдохновения. Да, я больше не рисую, больше 10 лет, но поле выставки я получила такой мощный заряд для творчества, что даже была мысль снова взяться за карандаш.
Паша 183  не просто граффитчик, н настоящий художник, творец современного уличного искусства. Он не просто рисовал с глубоким смыслом на свободных пространствах, он делал инсталляции, которые были эффектные, но в то же время простые для понимания. Чем многих отталкивает современное искусство- очень многое люди просто не понимают. Каюсь, я в этой же группе. На этой выставке меня поразила простота донесения до зрителя. Очень советую посмотреть небольшой фильм от Москва24 об этом человеке- там довольно хорошо раскрыта его одиозность и преданность в хорошем смысле его делу. Ужасно больно, что такой человек ушел в 29 лет, толком не успев раскрыть свой огромный потенциал. Я верю, он стал бы великим!






Как часто бывает в нашей жизни, рядом с прекрасным обязательно будет нечто отталкивающее. В данном случае это выставка Романа Мокрова "Спрячь в ладонь новорожденный огонь"- про русские свадьбы, такие, знаете, класические, где баян ломают. И все, прямо по этапам, задокументировано фотографиями.

Вот честно, после увиденного захотелось все "развидеть", потому что свадьба- это срез нашего общества и совершенно дико осознавать, что насколько же, в своей массе, у нас убогая нация. Не материально, а многим хуже- ментально. И самое печальное, что большинство ржет над подобными свадьбами, а потом сами же делают такое же, ну типа принято. Чтоб лимузинчик или карета доставили до занюханного загса, где брачующиеся идут конвеером к совковой тетке с злым лицом, потом непременно прогулка до Лужковского мостика, где невесты толкаются попами (тоже очередь!) пытаясь занять лучшее место для замочка, а гости вообще перепутываются в общей толпе. В прошлом году как-то я шла через мостик, где в очередной раз было 10-12 свадеб одновременно и разглядывала платья невест и золотые зубы свекровей и взгляд зацепился за одно платье, а потом тут же перешел на очень злое лицо другой невесты- у барышень были одинаковые платья! Не, я понимаю, что Веру Вонг не все себе могут позволить, но зачем же ехать в место, где ваша свадьба будет не единственной, где все будут оценивать твой наряд/длину и белоснежность прокатного автомобиля и прочие мещанские критерии "бохатой свадьбы"? Потом ресторан/кафе ромашка где-то в лианозово с непременным хамоватым тамадой с устаревшими шутками, селедкой под шубой и танцами под Лепса. Не надо говорить, что так не бывает! Еще как бывает! Я была на разных свадьбах- и очень дорогих, под две сотни тысяч евро, и на очень скромных и везде сценарий был один и, увы, Лепсом и "рюмка водки на столеееееее" все и заканчивалось- ну надо же Бабе Нюре из Нефтекамска продемонстрировать в танце с Тетей Валей из Бобруйска свое лучшее платье! И жутко, что праздник молодых (по годам) людей выливается в большую тусовку разнокалиберных родственничков, у которых наконец нашелся повод встретиться и набить друг другу морды. Завершает весь этот театр абсурда ночь в отеле- у кого Ритц, у кого хостел на каширке, суть одна. После всего хочется сказать- что это было?

Я не буду рассказывать про мысли о своей свадьбе (замуж-то не берут - это я говорю так, чтобы предотвратить ехидство в мой адрес), потому что или скажут, что выебываюсь или родители прибегут с криком "свадьба- это для родителей", да и вообще опять кого-то ненароком обижу. Я помню в прошлом году на ювелирной выставке ради интереса меряла кольца (при учете, что кольца не ношу и носить не собираюсь даже обручальное)- помолвочное кольцо считаю как жест мужчины и потом как семейную реликвию, не для показа телочкам с работы. И сфотографировав его, довольно массивный сапфир в обрамлении бриллиантов, выложила в фейсбук с надписью "не понимаю мальчиков, которые дарят своим невестам невнятные помолвочные проволочки- если и дарить, то как минимум такое". Ох сколько же вони и говна на меня полилось, конечно же от прошедших статус "невесты" до "жены". И, де, такое бы они носить не стали, и жениха бы выгнали и вообще кольцо алтын - это залог любви! Ага, конечно :)

 На фотовыставке вы увидите все: и невест в пышных тюлевых тортах платьях на фоне ковров, и грязные подъезды с облопувшейся краской, где происходит выкуп, и коричневые ботинки с белым костюмом жениха и проч и проч. Глаза мои вытекли, поэтому передаю эстафету вам, мои дорогие читатели.





Комментариев нет:

Отправить комментарий