суббота, 3 мая 2014 г.

Весенний Сингапур. Часть 3. День в парке, а также его сравнение с Парком Горького

У джетлега есть свои преимущества: встаю рано и начинаю свой день с поездки на велосипеде на спортплощадку в Нескучный сад через Парк Горького. Вообще Парк сейчас, наверное, самое прогрессивное и модное место в городе и удерживает эту планку уже несколько лет. Оно и понятно- в него вкладывают, активно им занимаются и идет постоянно развитие. Конечно с тем Парком Горького, где я проводила каждые выходные в детстве нельзя сравнивать! Но у меня есть смутное ощущение, что как только сменится руководство и вообще курс на парки, мгновенно все вернется на круги своя- с армянским щащлыком и сосисками в горошке. А пока, в 11 утра, там самая благодать. В понедельник, в первый мой приезд после 4х месяцев отсутствия там, Парк меня просто поразил. Вы только представьте- улыбающиеся экспаты на велосипедах и на пробежках, китайцы и корейцы в прогулках и ни одного русского! Ба, да это же Сингапур! Ведь там тоже самое, но с нюансами.

Сингапур- это город сад в прямом смысле слова: до 1990г в течении 20 лет в год высаживали 10 000 деревьев! Абсолютно любых, а что прижилось- то прижилось. Вы только вдумайтесь в цифру! Это вам не двадцать куцых пихточек в многомиллионных кадках вдоль Тверской улицы! И при таком изобилии зелени в городе есть отдельные парки. Путь из аэропора идет вдоль воды и East Coast Park, там порядка 10 км парковой и пляжной зоны с велодорожками, кафе, прокатами различного инвентаря и просто разными активитиз.

Еще в прошлом году проезжая на велосипеде мимо лагуны с лебедкой для вейкборда я заинтересовалась, но погода стремительно портилась, поэтому какая тут каталка. Все лето друзья меня звали на различные покаткушки и на лебедке и на катере, но то мне было лень, то холодно, то я болею, в общем, не складывалось. А тут я целенаправленно решила, что надо уже наконец встать на вейк и понять, чем же он так всех окружающих привлекает- ни виндсерфинг, который развит в Москве, а именно вейкборд. Надела новую гидромайку с доп защитой и в бой. Сразу поняла, что с гидрой я явно погорячилась- я ее изначально для каталки в Москве покупала и в ней было оооооооочень жарко. Потом была мысль, а бывает ли синяк во все лицо? Сразу скажу- не бывает! В общем, на вейк я в итоге встала, но серфинг и виндсерфинг мне кажутся намного проще. Я конечно еще сделаю пару попыток уже с катером в Москве, но пока не могу сказать, что в восторге. Но было весело и это главное!







Вот какой велопрокат в Парке Горького/Воробьевых горах? Раньше было три варианта велосипедов: модный Electra, модный и дорогущий Electra тандем (каталась- забавно!) и какое-то недокамаговно, на таком дворники-таджиики зимой ездят. В этом году ситуацию немного улучшили: есть велосипеды за 200р/ч (100р для льготников)- это один дребезжайщий говновоз и круизер; и второй вариант за 350р/ч (без льгот)- два круизера, хотя я так и поняла их отличия от первого варианта. Все. Но тк каждый третий на прокатном велосипеде- спрос есть. Что имеем в Сингапуре: один из прокатов- это огромный ангар, где велосипедов пару сотен штук! Фирма одна, вариантов много: 8, 10, 12, 18 и 20 долларов за час, но второй час бесплатный. Скромно, даже скорее наобум, спрашиваю есть ли шоссейник? Есть! ААААА!!!! Да, 20$, но это очень приличный шоссейник- легкий, шустрый, я даже будучи в шлепках и не сильно напрягаясь выдала 33км/ч. За 8$ оказался нормальный двухподвесный и с дисковыми тормозами, и это по меркам Сингапура считается говном. Другой мир! Окончательно понимаешь разницу между парками Москвы и Сингапура когда едешь по велодорожке. В Сингапуре это широкий асфальт со строго очерченными полосами для движения, потом идет газон или высокие кусты шириной 2-3 метра и только потом дорожка для пешеходов. Через каждые 200м на велодорожке лежачий полицейский, который обозначает переход от пешеходки. Все двигаются строго по своим полосам, пешеходы не лезут к велосипедистам и наоборот. Просто потому, что все строго разграничено. Что мы имеем в Москве. Ооо это просто главная тема у меня в последние дни. Тк велосипеды стали модными буквально 2 года назад, то народ у нас еще очень дикий и абсолютно не привык к такому понятию как велодорожка. Да и властьдержащие тоже схалтурили- нарисовали на тротуаре краской велосипед- все, велодорожка готова и бодро срубили бабло. И вот в доброе утро буднего дня я бодро педалирую по велодорожке нескучного сада и еще издалека вижу на пути годовалого малыша. Посреди тротуара при этом стоит коляска и еще метрах в 20 гуляет бабка. Затормозить в ноль я уже не успеваю и голова ребенка просто оказывается у моего колеса, а тк грех на душу я брать не хочу, пришлось вместе с велосипедом рухнуть. Знаете, больно об асфальт да и с размаху. Ор я подняла жуткий, еще бы, велосипед новый, я не молодею и голову мне как бы жалко. Бабка как жевала сопли, так и продолжает жевать и вальяжно мне сообщает, что "тут на велосипедах не катаются". Ага, по велодорожке. Ей подпездывала проходящая мимо кура-мамаша, тоже выгуливающая своего гаденыша по велодорожке. Ну места же другого нет, асфальта мало, да и парка мало! Вот какими мозгами надо думать, чтобы так делать? Вечером того же дня в том же самом месте вижу аналогичную картину: молодая мамашка выгуливает сразу троих, причем возраста до 10 лет. В одного ребенка влетает мужик, начинает орать и тут я слышу просто бескомпромисный ответ (который я буду слышать при таких ситуациях все последующие дни): "ну это же ребенок". Конечно, у тебя же еще двое есть, подумаешь одного задавят, делов-то. Как можно быть такими безответственными людьми? Дети не должны отвечать своим здоровьем за глупости родителей. При этом эти люди искренне считают, что велосипед объедет. Но почему в Германии штраф за такие прогулки и натурально там могут сбить и ты еще виноватым окажешься? Сколько поколений и покалеченных детей должно пройти, чтобы люди поняли, что если ты ногами стоишь на огромном, 3х3 метра значке велосипеда, значит ты поступаешь неправильно и срочно надо отойти? Можно сказать, что это естесственный отбор, но почему должен страдать человек на велосипеде? Мы же не гуляем с колясками по разделительной Садового кольца? А что, там 5 полос в каждую сторону, объедут!




Мне правда очень нравится Парк Горького, даже не потому, что это мой районный парк и мне просто больше некуда пойти. Просто действительно его интересно и качественно сделали. Но он совершенно не способен вмещать такое кол-во людей, там в выходные дни, да и в будни вечером совершенно не комфортно- как будто на первомайской демонстрации находишься. Ведь у нас что становится модным, все, других мест не существует. И все ближнее и не только Подмосковье едет 3 часа в одну сторону, чтобы часок покататься на роликах. У себя же асфальта нет! В Сингапуре ситуация другая- это просто городской парк. Аккуратный, довольно скромный, без десятков кафе с неподъемными ценами (да и вообще почти без кафе!), но крайне удобный. Вот специальные места для кемпинга и народ ставит палатки и сушит трусы на пальмах, вот каменные столики и стулья и мангалы дла барбекю, а чтобы народ не срал в воду везде огромные туалетные комплексы с душевыми. Нет выебонов Парка Горького, но и при этом все очень для людей и отдыха- помимо вейк станции есть еще кружок радиоуправляемых моделей, виндсерф станция, клуб яхтерного спорта, скейтпарк. Протрахался 5 дней на работе- и спокойно отдыхаешь тут. И все это на фоне чистейшего океана. Нет толп, неадекватных личностей и просто ощущения стресса. Может быть не так красиво, без еженедельных представлений, концертов, но и туда не едут из Малайзии и Индонезии (по аналогии с нашим Перхушково-Видным). Просто городской парк для отдыха куда хочется вернуться за пением птичек, шумом океана и одиночеством.



Майка Bershka
Шорты Fishbone
Сумочка Charles & Keith
Шлепки Roxy 

Комментариев нет:

Отправить комментарий