пятница, 23 мая 2014 г.

Почему мы не хотим продавать?

После каждого приезда из очередной страны торгашей Азии домой, меня не покидает один вопрос- почему мы не хотим продавать? Эту особенность я замечаю уже ни год и даже ни два- такое было всегда и, увы, к этому невозможно привыкнуть.

Конечно это палка о двух концах- все, кто когда-либо бывал в туристической Азии подтвердят, что довольно напрягают моменты, когда пройти спокойно нельзя: торгаши хватают за руки и бужут бежать за тобой до победного. В магазинах же более лайтовая форма, но всегда видно, что они искренне хотят помочь и в итоге продать. То ли ментальность, то ли просто понимание, что будет ковыряться в носу- выгонят. Поэтому зайти в магазин "просто посмотреть" не получается- садятся на уши и вокруг хороводы водят. С другой стороны- а так и надо.

В Москве же ситуация диаметрально противоположная- никому неинтересно продать товар клиенту. Более того, продавец сделает все, чтобы не допустить даже возможности получить ден знаки, даже если клиент жаждит покупки. Сколько случаев со мной было в магазинах, когда я буквально умоляла работника мне помочь найти вещь либо принести со склада- ответом чаще был непроницательный взгляд мол а у нас нет, все что висит. Ребят, ну никогда не поверю, что в новой коллекции какой-нибудь zara всех размеров по одному экземпляру. А в период распродаж мне вообще в лицо говорят мол а у нас дцать тысяч наименований, че я помнить все должна? Хм, нет конечно, не должна, и зарплату получать не должна, что уж там.

Вот днями шла домой и думаю, дай зайду в Starbucks в гостинице Москва (сдаю пароли и явки!)- только туда и на Арбат привозят коллекционные чашки, как раз сейчас подоспел новый дизайн. В общем, до закрытия кафе еще час, девочка на кассе упорно изображает из себя Шиву- двумя руками считает деньги, еще двумя варит кофе для посетителей, а ее напарник, наоборот, лениво почесывая зад, разбирает тумбочку с чашками. Подхожу: такая-то чашка есть? -не-а. Конечно метнув взгляд в тумбочку у его ног я увидела стопку этих чашек. Ладно, заворачивайте. По ходу дела спрашиваю еще о наличии двух или скором прибытии- "а черт знает...." В Азии в любом старбакс вокруг меня скачут и предлагают все подряд, ты только купи, посмотри, да. Затормошила парня и лишь бы от меня отделаться, он вынес мне якобы отложенную для другого клиента чашку Sochi. Ура, спасибо! Конем на Арбат- там, вроде бы, должна быть еще одна нужная мне посудина. До конца рабочего дня еще полчаса, но молодой человек на кассе уже весь мыслями об электричке до станции Конаковский мох. При виде клиента, который, наглец, что-то еще хочет, да еще не посмотреть, а купить,  он натурально побелел и начал судорожно лепетать, что ничего нет. В кладовке позади него ящики стоят аж до потолка, но, черт, их бже разбирать надо, работать. На третью мою просьбу (а я стараюсь не озвереть, мило улыбаюсь) чашка "нашлась"! С одной стороны, я очень рада, все же заполучила нужное, но с другой- осадочек-то остался. И всегда остается, когда люди просто не хотят делать вроде бы простейшую работу. Мне не нужно опахало и шампанское, я люблю быстрый шоппинг, чтобы купить и пойти дальше, я всегда четко знаю, что я хочу и где это взять. Разве это сложно- тупо вынести товар клиенту? Я понимаю, что у работников тупо нет мотивации, им это не нужно, но зачем же так явно это показывать?

Сейчас, дописывая этот пост, я с ужасом предвкушаю свою поездку на велорынок в Сокольники- вчера с боем, криками и оскорблениями меня (ну я же баба, а все бабы- дуры!) мне продали (так уж и быть) нужное мне колесо. Я правда сразу видела, что 90% оно мне не подойдет, но мужик вопил, что он двадцать лет в бизнесе и не мне ему говорить, что подойдет, а что нет и раз он мне продает, то он точно уверен, что он прав, а я идиотка. Угадайте, подошло ли колесо? Нет конечно! И таких, я не побоюсь сказать, уродов- весь рынок. Сидят, щеки надувают от своей важности, правда не в газпроме работают, а колесами торгуют, но ты не подходи- они сами знают, кому продать, а кого нахуй послать!

Я понимаю, сейчас велобум, это модно и покупатели всегда будут в очереди стоять. Но почему люди не хотят больше заработать? Больше продать? Это же настолько логично, что даже лежит на поверхности- впарь и будет тебе счастье, да еще и благодарный клиент всем знакомым расскажет и еще народ пойдет и деньги понесет. Но, по их поведению, видимо, лучше взбешенный клиент, который, как я сейчас, громко скажет, что старый пень из павильона №10 непрофессионал в деле и хам по жизни и лучше туда деньги свои не носить.














Платье Ralph Lauren
Кеды New Balance
Сумка Roxy

Комментариев нет:

Отправить комментарий