суббота, 13 сентября 2014 г.

Пост про фото: Боровск

Люблю спонтанность! Когда едешь по трассе и совершенно внезапно приходит на ум мысль- а не поехать ли в Боровск? Час по замечательной и ровной дороге и я на месте- сто километров пролетели совершенно незаметно, под приятную музыку и с красивыми видами.

В Боровске я уже не впервые: тут похоронены мои прабабушка и прадедушка, прямо на территории древней церкви, поэтому первым делом я поехала на их могилку. Вокруг поля, ни ветерка, теплое солнышко и разговоры с милыми бабушками. Одна даже призналась, что ФИО моего прадеда (школьного учителя) ей знакомо. Возможно- все же Яков Лазаревич более редкое имя, чем какой-нибудь Иван Петрович, которых пол деревни.

Приезжая в Боровск, я ожидала увидеть ветхий и полузаброшенный город с разрушающимися зданиями (город был основан в 1358 году и в нем помимо древних церквей сохранилось много домов 18-19вв) и сплошными жигули на дорогах. Но как я ошибалась! Милый, уютный город с всего менее чем 12 тыс жителями оказался очень чистым и на удивление ухоженным. Автопром новенький, иномарки. Жигули, и то, тоже свежих моделей аля гранта-приора замечены только в таксопарке. Когда я ехала до кладбища на такси через деревенские улочки, я поразилась тому, в каком состоянии находятся домики местных жителей: свежепокрашенные стены, наличники, новые окна, ровный заборчик, рядом куры бегают и гуляют старушки-одуванчики. Меня неоднократно посещала мысль, что в таком месте можно и состариться- тишина, пейзажи и просторы впечатляют!

В самом городе на центральной площади стоит традиционный памятник Ленину, мемориал павшим солдатам и небольшие торговые ряды. Первое, что бросается в глаза столичному жителю- полное отсутствие каких-либо трактиров или кафе ромашка. Возможно, в городе что-то и есть, но именно на центрально площади кроме чистенькой шаурмичной ничего нет. При этом вот Евросеть с новыми айфонами, вот Связной с айпадами, сетевые супермаркеты- вся цивилизация для комфортной жизни есть. Видимо по материальному состоянию, лио по укладу жизни не принято гонять чаи в общепите. Да и кому это делать? Молодежи в городе нет! Я видела всего две пары примерно 18-22 года, еще двух девушек с колясками. Все. Возможно, все на работе в соседних городах (я не думаю, что много людей ездят ежедневно 200км туда-обратно в Москву), возможно и с концами уехали. Я училась в одной группе с девочкой, которая жила в Наро-Фоминске и ежедневно ездила к первой паре, ни разу не забив на занятия. Вот так! После окончания учебы она осталась в своем городе, нашла работу по специальности, а сейчас живет и работает в Обнинске- т.е. еще дальше от Москвы. И нафиг ей столица не нужна! Можно только похвалить!

Но это я рассказываю про горожан славянской внешности. Что неприятно поразило и очень бросается в глаза: белых людей очень мало. Зато город наводнили мигранты из соседних стран или республик, чаще всего я затруднялась с ответом в определении национальной принадлежности. И вот среди них и много молодежи и детей в колясках- в отличии от русских, они трудолюбивы и размножаются. Но при всем при этом нет ощущения, что я нахожусь в кишлаке. Азиаты идя по улице приветственно улыбались, здоровались. Милые и открытые лица и довольно тихие люди.

Боровск, хотя я была в нем буквально три часа (я приехала к 16 часам) оставил очень приятные впечатления. Я долгое время сопротивлялась поездкам по Подмосковью, мол зачем мне на разруху смотреть, по разбитой дороге ехать. Как я ошибалась! Дорога замечательная, городок ухоженный и отреставрированный. Сразу загорелась идеей еще поездить, пока погода окончательно не испортилась!

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


2014

Комментариев нет:

Отправить комментарий