суббота, 4 мая 2013 г.

Пост про фото: Петербург

Сколько помню, я никогда не любила Питер: в первый раз я туда приехала в 1999 году, когда город находился, мягко-говоря, не в лучшем виде- из каждой подворотни выбегали крысы, здания были обшарпаны, плюс к этому прибавьте погоду. В общем, впечатление не самое радужное. Потом я еще раз основательно поехала в Питер, но лучше не стало. На этом моменте я плюнула, поставив для себя печать на город "мерзотный" и стала приезжать только на концерты в формате утром приехала-в ночь уехала- мне не хотелось ни минуты больше там находиться. А в этом году в разговоре с другом проскочило, что он никогда не был в Питере, и, устыдив его, мельком сказала, мол ну ты хоть в отпуск сгоняй туда. А поехали вместе?- да поехали, сказала я, решив для себя, что надо все же менять отношение к городу, ну или все же посмотреть на него спустя 14 лет.

1. К позору моему в моей голове слились Петергоф и Царское село- мне казалось, что это одно место, хотя я и была и там и там. Поэтому решила освежить впечатления и съездить в Царское село, тем более янтарную комнату уже открыли. Конечно, туда надо ехать летом, чтобы гулять по чудесному парку, сидеть на лавочках под дубами, но я была в апреле, кое-где еще лежал снег, лед и поначалу шел дождь. Дворец великолепный! Но в голове все равно крутилось, что это все новодел- фашня оставила голые стены без крыши и все воссоздали заново. Да, очень красиво, но все же современное, хотя в некоторых залах сохранился "родной" паркет. Единственным плюсом в посещении села в будний день и вне сезона- это отсутствие народу. В большом зале мы были одни! Хотя на trip advisor я читала отзывы об огромных очереднях в кассы за билетами. Повезло!


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8. Вид с колонады Исакиевского собора. Мне очень нравится, что центр Петербурга придерживается малоэтажности, особенно хорошо это видно  с высоты, когда соборы и церкви возвышаются над домами. В Москве в этом смысле смотреть панораму города совсем неинтересно.


9.


10.  Тк в апреле погода в городе злая, то я решила, что вместо перебежек из кафе в кафе, лучше досконально изучить музеи. Но больше всего я хотела попасть на гранд макет и им я в итоге больше всего и впечатлилась, да простят меня Эрмитаж с Русским музеем. Что-то подобное я уже видела- в Леголенде есть миниленд, где также сделаны макеты городов, но все из лего (когда-нибудь я перестану лениться и сделаю об этом пост). Там тоже все двигается, ездит, но этот макет превзошел все мои ожидания! Особенно понравился момент, когда наступает ночь, а потом с востока начинает светать и свет идет по стране. Главное, что макет настолько детальный, что его можно очень долго рассматривать, наблюдая за сценками жителей страны.


11.


12. На части страны лежит снег и как хорошо показана обычная городская сценка: все в снежном говне, застрявшие машины, ничего не убрано. Хм, как в жизни :)


13.  То, за что Питер можно полюбить, а Москву возненавидеть- это кафе. Как в Москве: кофе хауз, шоколадница, кофе хауз (обязательно на одном пятачке и подряд), пустота, пустота, пустота, кофе хауз, пушкин. А в Питере все наоборот: миллион местных кафешек, кондитерских, чуть ли не в каждом доме, кофе хауз, снова еще пару десятков чебуречных-пышечных, кофе хауз. И ценник идет от самого низкого до высокого, т.е. есть огромный выбор на любой вкус и кошелек. В Москве же ни мест нет, ни выбора. Или Братья Караваевы (хотя уже немного поднадоели, но к сожалению, самое адекватное по цене заведение) или нелепое сетевое кафе или считаешь нули- разница между этими категориями в сотни рублей. Да и вообще, в Москве совершенно неадекватные цены на кафе, причем я бы поняла еще, если бы заведения того стоили. Так нет, в Beverly Hills Diner с милкшейками по 15$ тебя посадят на самом краю бара у туалета, откуда запах миазмов перебивает все вокруг, а официантка, когда до нее докричишься, с таким ебальником (это не лицо!) скажет, мол а это не ко мне, что остается только встать и уйти, что я и сделала. В подсказках foursquare таких отзывов пара-тройка сотен, люди плюются, гневаются, но все равно в выходной день очередь на 3 стола вперед. Так вот, к чему я- москвичи давно стали терпилами: им выкатывают неадекватные ценники за хамское обслуживание и невкусную еду, мы ругаемся, давимся, но жрем. Потому что иного нет. Как же хорошо в Питере в этом плане: цены, о питерские цены, даже в сетках (я не могу понять, почему цена за одинаковый завтрак в Москве и Петербурге разнится в 100р!), и, обслуживание! Какие приятные лица у официантов, без привычного снобизма мол хоть я и официант, но заслуживаю большего, а ты, гнида, а не клиент. Видно, что люди работают с удовольствием, хотят угодить клиенту, сделать ему приятно и комфортно. В Москве я давно уже привыкла, что мне швыряют чашку кофе на стол, а потом кривятся, что нет чаевых. За что? За такое обслуживание мне должны доплачивать, что я к вам зашла! И что немаловажно в Петербурге- везде english friendly: и отдельное меню и официанты и кассиры- все неплохо объясняются, поэтому иностранному туристу в городе комфортно и они не чувствуют себя кротами как в Москве. Черт, соврала, у нас тоже официантны говорят на иностранном языке- русский как иностранный.


14.


15.


16.


17.


18.


19. Репетиция парада на Дворцовой


 Что сказать, в этот раз город меня приятно удивил: за все эти годы его хорошо отпидорасили и нет такого, как раньше, когда шаг в сторону от Невского, а там разруха. Нет, сейчас все очень чистенько. Есть ветхие дома, но это все же единицы и они привносят некий колорит городу. Теперь я понимаю, почему много москвичей перебираются в Питер. Но что до меня- да, красиво, да, очень европейский город, да, великолепные цены, да, нормальные лица, без мигрантов. Но климат- нет, нет и еще раз нет!


Петербург
2013

3 комментария:

  1. Спасибо! Я так скучаю по Питерую С Пасхой!

    ОтветитьУдалить
  2. да, Старбакс еще держится, но уже тупеть начинает: прошу в чашку, льют в стакан, прошу "юбочку" картонную, дают одну, хотя покупала два стакана...
    Караваевым все прощаю за вкусную еду и цены, да и самообслуживание сводит общение с персоналом на минимум, что радует.
    А Питер сейчас очень преобразился, даже посоветую к посещению)

    ОтветитьУдалить