среда, 28 августа 2013 г.

Пост про то, как улетая в Марокко я застряла в Барселоне или проверяйте визы перед поездкой.

Я уже и не припомню те времена, когда я путешествовала без приключений. Если обобщить- все всегда просиходит через одно место и, кстати, не по моей вине. Хотя обычно приключения носят вполне положительный характер: взять хотя бы мой прошлогодний трип в Сингапур, через суточную остановку в Эмиратах. Но в этот раз все было иначе: во-первых я отошла от привычки летать только в Сингапур, где мне известен каждый куст, во-вторых, я традиционно отказалась от барыг в турфирмах и все сделала сама. А тут наступила жопа. Точнее не так: мы с отцом совершенно спокойно еще пару месяцев назад заказали билеты через skyscanner по маршруту Москва-Фес. Сайт выдал стыковку в Барселоне, а саму дорогу двумя авиакомпаниями- vueling и ryanair. Все ок?, спрашиваю папу,- да, не ссы. Ну ок, не ссать, так не ссать. За сутки до вылета думаю дай все же поинтересуюсь в какой терминал мы прилетаем в Барселону- я, как истинный маньяк, нашла в аэропорту Zara и у меня буквально свербило, так хотелось попасть в настоящие цены, без русских накруток. И тут выясняется, что прилетаем мы в Т1, а улетаем из Т2. Н и что? По логике, действительно, ну и что. На деле оказалось, что между Т1 и Т2 расстояние в 4км, ходит автобусик, но он ходит не внутри аэропорта (соответственно транзитной зоны), а по улице. А у меня шенгена нет! :) У отца он закончился в прошлом месяце, так что мы были в одинаковом положении. Что можно сделать за сутки до вылета? По сути, уже ничего. Только мониторить форумы, спрашивать знакомых, кто часто летает через Барсу- все в один голос говорили, что все ок, не переживай. в ЕС мол не дураки сидят, зачем им оформлять тысячи виз для транзитных пассажиров только ради того, чтобы они переехали из одного терминала во второй. Но тк все равно сделать уже ничего нельзя, плюнули и поехали. В славном Домодедово никто и слова не сказал (а должны были вообще не посадить на рейс!), более того, милейшая барышня (которая и Сочи-то в жизни не видела, какая уж тут Барселона!) клятвенно уверила, что тк у нас а/к не принадлежат одному альянсу и нам надо забрать багаж и перерегистировать его самим на след рейс, мы его сопокйно получим в транзитной зоне и там же будет стойка регистрации. ЧТО!? Где вы видели, чтобы багаж выдавали до прохождения таможни?! Я попыталась было возразить, но, думаю, сотрудник аэропорта, наверное, лучше знает. Ок. Пара-тройка часов ожидания в совсем недружественном для пассажиров Домодедово, наблюдением, как грудничок роняет соску на пол трижди и трижды мамаша с пола ему обратно ее в рот пихает (рейс был на Анталию, ну, вы понимаете, какой там контнгент), дальше приятное удивление duty free- в одном цены в долларах, во втором в евро и между собой никак не отрегулированы- в евро оказалось дешевле покупать. Там меня заинтересовали давно желаемые Guerlain Meteorites Cruel Gardenia (88$/61евро), я их еще в Смингапуре весной присмотрела, но решила, что тк у меня впереди еще 4 дьюти (Барса, Фес, Агадир, Лондон), то не буду торопиться. Квадратная попа после очередного лоукостера без еды и я в Барсе, а тут начинается самое интересное. Притовьте ладошки для фейспалмов. в аэропорту Барселоны два выхода: на транзит в тот же терминал, откуда меня тут же послали, мол тебе же в другое здание и таможня с выходом в город соответственно. А мне багаж надо получить! А он уже на территории страны. Сотрудница транзита смотрит на меня О_о, мол а тут никакого иного варианта нет, только в город через таможню. А У МЕНЯ ВИЗЫ НЕТ!!!  Иду к таможеннику, объясняю мол так и так, выпустите. Он делает глаза размером с сиськи Памелы Андерсон и говорит камоун, это шенген, давай визу. А у меня весь паспорт в азиатском говне, страничек уже не осталось (хоть мозгов хватило не менять паспорт перед поездкой), и вообще ни одного шенгена. Да, я никогда не была в Европе помимо бывшей "нашей" Латвии еще на заре коммунизма и Британии. Тк папа у меня вообще не говорит на англ, я ему посоветовала только улыбаться и махать и ни при каких обстоятельствах не вступать в беседу. Ладно, говорит мужик, жди, ща. Приходит мин через 20 с теткой, которая говорит на англ и не пучит глаза. Она долго удивлялась как мы умудрились сюда попасть, как нам продали билеты и проч и проч (это Россия, детка!), но обещала попробовать решить вопрос- у меня через 4 часа рейс и мне надо на него сесть (и нахуй не нужна ваша европа!). Она забрала наши паспорта, и все билеты, в тч на рейс из Агадира в Лондон и из Лондона в Москву. Проходит еще 2 часа, мы как дураки сидим перед таможней, ничего не происходит. Я уже думаю только о том, что как бы выдернуть свой паспорт у хз кого и вообще вальнуть в Москву- было понятно, что на рейс до Феса мы уже не попадаем. А я в поту, что билет купить не могу- я же непонятно где, чемодан вообще крутится на территории Испании и что мне очень жалко денег. Ах да, я без паспорта. И как я все это объясню консулу я не знаю. Нахер же пошлет, даже несмотря на то, что всех русских долбоебов консульство обязано выдернуть и отправить по месту получения паспорта. И тут прибегает уже знакомая тетка и говорит мол мы все ваши бумаги передали в вашу авиакомпанию, которая вас сюда привезла и бросила, они и разбираются, а мы, полиция, вообще не причем и типа favour вам делаем, могли бы и не заниматься вами. Ок, спасибо, это уже лучше! Тем временем до закрытия гейта еще 1.5 часа, а мы не зарегистрированы. Тут прибегает женщина из а-к с полицейским, делает фейспалм, объясняет, что мы идиоты, но им нафиг не упали и она попытается нас посадить на рейс. Обойдя таможню мы бежим за чемоданами, их нет. Она- сейчас времени нет искать, потом поищем и отправим в Москву, а то на рейс опоздаем и вы ночью уже сами в Москву улетите, я такая, ок, не вопрос, фиг с вещами (у меня же сменка есть!), посадите на рейс. Но где-то вдалеке я увидела наши тюки,радостно подпрыгнула и через служебные ходы нас повели в сопровождении полицейского через всю трансферную зону. Бегу я мимо Zara, она такая, хм, большааааая, и цены аж из витрин манят. Черт на плече шептал в ушко мол плюй ты на арабов, скупай зару и пусть сажают до москвы))) Но нет, нам подогнали машину и через взлетку нас повезли в Т2, там вообще провели через помещение, где просвечивают и сортируют багаж, прямо к стойке регистрации, там нас поругали уже другие тетки, дали посадочный талон и помахали ручкой. Но наши сопровождающие нас отвели прямо к гейту, через все магазины (как рвалось сердце!) и сказали вот вы на месте, валяйте! А до отправления 20 мин! Успела захомячить бутер и тут смотрю отец бочком бочком и изчез с формулировкой "а, я, ну, это, ща". Через неск минут прибегает неся олимпийский факел пакет с магнитами. Ах так! Я вот тоже пойду душу облегчу! А вот фиг- около гейта был нищий-нищий дьюти с ценами московского рив гоша, да ну вас, и пошла на посадку. А там я впервые увидела фашизм похлеще газа для евреев- каждого затавляли опускать ручную кладь в спец корзину- если пройдет, добро пожаловать на борт, нет- оставляй сумку прямо тут. Я увидела как у мужчины впереди меня заструился пот по лицу и спине- у него тюк был под стать моему багажу, когда я обычно улетаю домой- габариты? не, не слышал. Не знаю, прошел ли он. А в самолете не было мест- садись куда хочешь. Я очень понадеялась, что билетов продали по количеству мест, но все в итоге было нормально. Пишу этот пост в полете, надеюсь, что в Фесе мы благополучно доберемся, во всяком случае в постскриптуме напишу.

P.S.
В Фесе мы поселились в старой медине, куда не ходит транспорт- улочки очень узкие. Поэтоу таксист просто выбросил нас у конца дороги и махнул рукой "туда". Куда? Карты медины вообще нет, куда идти я не представляю. Подошел дядечка и дико впрягся, чтобы нам помочь- но никто не знал. В итоге мы дали ему телефон мол звони в риад и там тебе скажут- так нас и провели до места. Риад оказался маленьким, скромным, на 4 комнаты, но из постояльцев мы там одни. Пока вечером гуляли, кто-то решил проинспектировать чемодан и сломал замочек, арабы :)

Мораль:
1) не верьте форумам, там одни теоретики
2) если нет шенгена, не жидитесь и покупайте прямые рейсы минуя посадки на территории ЕС


-----

Тк еще не успела сделать фото в Фесе, прикадываю фотограии из августовской Москвы. Помню в тот день было тепло и солнечно, но тротуар Тверской решили помыть, а так асфальт у нас не могут ровно положить, то и лужи были- поэтому я мгновенно замочила обувь и на фото она не в слишком приглядном состоянии :(










Поло Lonsdale 
Шорты Levis 
Обувь Adidas
Сумка Roxy

6 комментариев:

  1. я нашла вас у Беллы Шмеллы Бьюти-френдомарафоне, он был еще в прошлом году но попала я на него не давно, стала вашим ПЧ, заходите буду рада http://beautychito.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  2. Н-да...нервотрёпка! У меня хоть таких проблем с визами уже не будет)) единственная проблема в Америке нет доступных туров, ездить надо дикарём, на билеты почти две штуки, а там ещё гостиница, питание...эххх

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С русским красным паспортом мы на уровне африканских негров стоим)) так что завидую твоему синему, нормальному, паспорту- все дороги открыты!
      В европу через тур дорого улететь? Ничего себе… не думала

      Удалить
    2. туры здесь обычно не включают стоимость перелёта - для меня это было огромным разочарованием((

      Удалить
    3. у нас тоже самое с интересными турами...

      Удалить