суббота, 24 августа 2013 г.

Про еврейский музей и центр толерантности

На днях звонят мне мои друзья Шпак и Шеенберг и говорят "Сара! Пойдем корни изучать в еврейский музей!". Мойша, отвечаю, я же была уже в Музее истории евреев в России, тут-то что? Оказалось, что Еврейский музей не относится к первому, хотя по сути, во втором просто более красочно изложена информация первого. Приезжаю к черту на рога- бдыщ билет 400р, серьезно (особенно на фоне бесплатного первого музея), но забегая вперед скажу, что музей стоит тех денег с оговорочкой на еврейскую жадность. Музей очень современный- все интерактивное, с фильмами, сенсорными экранами и тп- нормальный такой музей. В Сингапуре почти все такие (мне подсказывают, что и в штатах тоже самое- не могу утверждать, тк последние 4 года не вылезаю из Сингапура)). Я считаю, что большинство музеев экспозиция которых рассчитана на большой объем информации, в т.ч. исторические, должны быть такими- и визуально это намного лучше воспринимается и такой формой легче завлечь школьников, которым вообще музеи как класс по одному месту. Вспомнила, как в 13 лет ездила со школьной группой в Лондон по обмену и нас там активно водили по музеям. И если классические вроде british museum или national gallery не оставили никакого впечатления на тот момент, то когда нас привели в музей естествознания (или как-то так, я не помню) и он весь был интерактивный- нас нельзя было оттуда увести. Как сейчас помню свой восторг. Особенно на фоне того, что в Москве и близко такого не было. Тогда это воспринималось как что-то уникальное. Конечно найдутся защитники и будут с пеной у рта доказывать, что в скрипящем паркете  и мутных витринах (Кунсткамера, привет!) есть свой шарм. Ок, может быть. Но это уже морально устарело. Как и ценник в 250р- если откинуть саму экспозицию уродцев, то все остальное я видела в точно таком же музее в Джакарте, вплоть до сгнившего паркета. Правда цена (для иностранцев!!!) была в 50 американских центов, а для местных, естественно, бесплатно. Я не к тому, что нельзя вообще брать деньги за музеи (хотя, смотря какие!), тот же Еврейский музей и правда стоит тех денег, но вот 350р за фотовыставку в Галерее Братьев Люмьер (и это даже не пятиэтажный Дом фотографии, там я еще скрепя сердце могу понять)- это перебор. Так вот, вернусь к музею. Да, все интерактивное и объем информации действительно безумен- мы там провели 3.5 часа и я не все посмотрела! Просто под конец поняла, что уже не воспринимаю поступающую информацию и новые знания уже не в кайф. Там среди прочего была интересная штука: можно было с помощью кинета примерить на себя костюм выбранного персонажа из местечка. Что было бы в Сингапуре (не раз видела)- ты что-то примеряешь/делаешь (в музее архитектуры я строила виртуальный город), а потом тебе это автоматически отсылается на емейл или бесплатно распечатывается на выходе. Тут же- оп, купить можете на выходе. Чувакиииииии, ну 10 евро же за вход заплатила, хотя бы на емейл отправили. Это, наверное, единственный момент когда бьют тебя по голове незабываемым фактом места проживания. Во всем остальном- очень здорово! В музее охвачены темы миграции, Штетл (не знала!), религиозная и большой блок истории начиная от корней российского еврейства, заканчивая нашими днями. Другое дело, что сквозь всю экспозицию тянется нить "ой мы бедные-замученные, нас отовсюду гнали погаными тряпками", но нигде не было упомянуто, почему гнали, т.е. очень однобоко. Конечно нельзя воспринимать только с одной стороны и брать только одну позицию. Вот и мне дома после рассказа о музее тут же подсунули книгу об отрицании Холокоста мол изучи с разных сторон (я же вообще любитель темы Холокоста и концлагерей, постоянно читаю на эту тему). А вообще, советую к посещению, для общего развития очень полезно!



----
Лето в Москве для меня уже закончилось, поэтому спешно выгуливаю запылившиеся наряды и наконец успела поносить все кислотные туфли (фото туфель по тегу Centro в конце записи). Платье совершенно не типичное для меня- я если и ношу платья, то или только коктельные или спортивного покроя, но все- очень короткие. А тут целомудренная длина и повседневное :)













Платье Monsoon
Ремень Amy Winehouse for Fred Perry
Туфли Centro

4 комментария: