среда, 11 июня 2014 г.

Пост про фото: Петербург 2014

Перед тем, как сесть писать этот пост, я перечитала прошлогоднюю запись о поездке в Петербург - сравнила впечатления, ощущения. Питер многогранен как его архитектура и у меня до сих пор с ним сложные отношения, но мы уже начинаем понимать друг друга и даже становимся приятелями. Вот никогда такого не слышала про Москву- люди ломятся в этот город стричь купоны, им абсолютно наплевать на все остальное. Только деньги-деньги-деньги. Заработать и свалить дальше- Москва просто как трамплин на запад. А вот с Питером люди пытаются подружиться, понять его. А как только город принимает человека, все, наступает такая обоюдная любовь, что человек остается. Несколько моих знакомых, коренных москвичей, уехали в Петербург и обратно не собираются. Прямо даже категорично отвечают, мол за два года единожды приехала на сутки домой и обратно, не-мо-гу. Как так? Это магия!

В этом году я приехала на концерт Linkin Park, но решила взять несколько ночей- погулять, пообщаться с питерскими друзьями. Увы, мои желания разбились об финансовый вопрос- гостиницы не просто подорожали, а очень подорожали! В прошлом году я снимала замечательную студию в отеле на пересечении Литейного и Невского проспектов- центрее некуда- 1800руб в сутки. Это был конец апреля. Спустя год, в начале июня эта же студия стоила 5 000 руб в сутки! Мол высокий сезон. Начала рыть букинг.ком- меньше ста евро за ночь и сортир на этаже- не подходите пожалуйста. Мдаа, моя поездка сократилась до одной ночи- каким-то чудом нашла отель в самом конце Невского за довольно скромные 100$, и о счастье, с уборной в номере. Вот честно, у меня в голове не уладывается цены за гостиницы в Питере! В Питере! Ни в Вене, ни в Лондоне, ни в Сингапуре!

После московских +30 питерские +16 были ой ой, но в первый день было солнце и гулять было довольно комфортно. Хотя непривычно: для меня Питер- это серый, мрачный, дождливый город. Никак не теплый и солнечный. Поэтому когда во второй день полил мелкий дождик, я даже немного обрадовалась- вот оно, настоящее настроение. Гулять по бесконечным улочкам, наслаждаться красотой домов заглядывать в окна и гадать об истории каждой квартиры- это очень увлекательно! За два дня я прошла более 43 км! И даже спустя пару десятков улиц, когда пейзаж размыливается и становится одноообразным, с одной стороны, с другой- все равно каждый дом уникален. Я ходила буквально задрав голову! Еще очень интересно гулять по маршрутам, которые прочитала в книгах- они буквально оживают. У меня перед глазами стояли сцены из книги Эдварда Радзинского "Апокалипсис от Кобы" (подпольные квартиры, стычки, как выгоняли Матильду Кшесинскую из ее уникального особняка и тп), а также некоторые моменты из книги Даниила Гранина "Блокадная книга"- я прямо представляла ту лютую зиму 1941г, выбитые окна ледяных квартир. И город охотно подсказывал и направлял меня в моих сценах.

Люди. Петербуржцы другие- более спокойные, доброжелательные, не отворачиваются от прямого взгляда в глаза и даже немного улыбчивые. Я зашла в один бар, по ошибке прочитав, что внутри есть магазинчик винила. Действительно, стоит пачка пластинок, даже с ценниками, но уже листая их (попадалась Пугачева, Антонов и др деятели нашей культуры, пригодные лишьдля скретчинга), я понимала, что явно что-то не так. И тут подходит молодой человек и так спокойно, даже несколько застенчиво говорит "Ой, а это мое... ". Мне так неловко стало, я бросилась путанно объяснять, что я видела объявление и попутно извиняться, на что он махнул рукой мол да забей, бывает. Вот так. В Москве меня  хорошо если  бы обматерили с головы до ног.

Заведения, атмосфер в них и вообще атмосфера в городе очень приятная- то ли действительно Питер начал меня принимать, то ли я его понимать, но мне было очень комфортно. И да, я понимаю людей, которые сюда переезжают. Еще город пустой. Нет, на Невском все время демонстрации ходят, а вот только завернешь в переулок- пустынно и такая тишина обволакивает- в Москве мне этого не хватает. Конечно можно выходить гулять на Хитровку, в переулочки Чистых поздним выходным днем- там тоже довольно пустынно, но при этом ощущаешь, что жизни там нет. А в Питере есть! И это очень берет за душу!

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12. Чудесная Машенька Китаева, очень по ней скучаю в Москве. Но Питер прямо "ее", настолько человек расцвел в этом городе и я очень за нее рада!


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


Петербург
2014

Комментариев нет:

Отправить комментарий