среда, 25 июня 2014 г.

Как я пыталась взять в прокат городской велосипед. История вторая, год спустя

Я долго сидела перед чистым листом и держа в руках перо- и так начинала, и эдак, вступление не получалось: я портила бумагу и яростно скрипела пером. А потом подумала, к чему все эти вступления и приветственные реверансы, если можно начать прямо и в лоб. Итак, все в Москве через жопу!

Удивлены? Не думаю. Заинтересованы? Возможно. История имеет свойство повторяться. И в глобальном масштабе и в маленьких детальках. Вот я все про маленькое, скромное, не довольно значимое, иначе бы я на этом так подробно не останавливалась.
Итак, помните прошлогоднюю душераздирающую историю про то, как я пыталась взять в прокат городской велосипед? Так вот, история получила продолжение.

Еще в прошлом году было сказано, что велосипеды- это все лишь рекламный прожект, поэтому их к концу лета поставят много, денег спилят еще больше, а потом отправят в регионы, а в Москве поставят новые. Зачем? Наверное по той же причине, почему у нас раз в год перекладывают асфальт и меняют плитку. В прошлом году с велопрокатом я не подружилась: слишком замороченная система оплаты и старта пользования, хотя я видела очень много людей на этих велосипедах- ладно, я наверное идиотка, ну или все же 7 моих личных велосипедов на балконе меня как-то больше манят, чем металлическое казенное говно. В этом году велосипеды обещали новые- более легкие, с передачами, а главное- с легкой системой оплаты и пользования. Пошла тестировать!

Итак, зарегистироваться можно прямо на точке велопроката (их пока мало, но обещают больше)- довольно простая форма регистрации, логин-пароль приходят по смс и на почту буквально в течении минуты, можно привязать карту Тройка (не для оплаты, а вместо ввода логина), в общем, полет пока отличный. Оплатить можно тут же на терминале- банковской карточкой. В первый раз снимают залог- 1000р (а потом из этой суммы будут вычитать накатанное время), потом вставляешь карточку снова и выбираешь тарифный план. В моем случае это тариф на сутки- 150р. Да, чуточку подняли расценки, но из-за легкости оплаты это можно опустить. Так, все оплачено, можно подходить к велосипеду, прямо на нем вводить логин-пароль ( или карта тройка+пароль) и по звуковому сигналу его забирать. Пииииип. Ничего не происходит. Подергала- ничего. Подошла к следующему велосипеду- те же манипуляции и ничего нового. Третий велосипед сообщил, что "лимит превышен". Хм. Иду на другую велопарковку- лимит превышен. На подходе к третьей телефон бодро рапортует, что осталось 5 минут до окончания бесплатного 30-минутного катания. Опа! Звоню оператору- долго мнет сиську и сообщает, что как бы все в тестовом режиме (да ну?) и вообще нужно отвязать карту тройка, а то "она глючит". Ок, отвязала, но ничего не происходит, новый велосипед все ранво не могу взять в прокат, а телефон снова рапортует, что из заблокированной тысячи начали снимать деньги. Снова звонок оператору- все ок, говорит, не обращайте внимания. Как я могу не обращать внимания на то, что у меня снимают деньги за услугу, которую я не получила? Потом правда поток смс прекратился. Теперь интрига дня- вернут ли мне тысячу?

Резюме будет кратким: русские преуспели лишь в одном- в надувании пузырей собственных понтов. Мы умеем громко кричать о важности общественного транспорта, об ущемлении автолюбителей путем сужения дорог, платной парковки. Только выделенные полосы не работают, в метро коллапсы, а табло расписания автобусов живет своей жизнью. Самые простые вещи мы преподносим как чудо-чудное, смотрите, городской велосипед! Который сложно и не удобно взять в прокат, а ценовая сетка не позволяет простому клерку сесть у метро на него и прокатиться до работы. Все через жопу и это наш девиз. Только очень обидно!








Олимпийка Adidas
Джинсы Pull & Bear
Кеды Adidas
Сумка Adidas
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий